ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Вкладчики банков "Надёжность" и "Имбанк", у которых отозвали лицензии, начнут получать деньги с 3 февраля. До этого Агентство по страхованию вкладов выберет банки-агенты. Конкурс пройдёт до 24 января. Информация о том, где и когда будут выплачивать деньги, появится на сайте агентства.

Ранее стало известно, что Центробанк РФ отозвал в понедельник, 20 января, лицензии у зауральского банка "Надежность" и махачкалинского "Имбанка", сообщает Деловой Петербург

Банк "Надёжность" был создан в 1993 году в городе Курган. По данным Центробанка, его основным акционером является Виктор Бердюгин, которому принадлежит 40,6% акций банка. Ещё 14% акций владеет его племянник Алексей Бледных.

Основными акционерами "Имбанка", как сообщает регулятор, являются миноритарии: 233 акционера делят между собой 90,74% акций. При этом доля каждого составляет менее 1%. Помимо этого, 2,59% акций принадлежат братьям Осману и Гаджимураду Дарбишевым (Дагестан), по 1-1,5% акций — дагестанцам Гасану Гасанову, Магомеду Эмелову, Сиражудине Абдухаликову, Муслиму Абдулкадирову, Газаилаве Мухумаеву.

Российские автомобильные концерны в 2014-2016 годах получат субсидии из бюджета на общую сумму около 270 миллиардов рублей. Об этом говорится в постановлении, опубликованному на правительственном сайте в субботу, 18 января.

В частности, на содержание рабочих мест в 2014 году отечественные автозаводы получат 50,4 миллиарда рублей, в 2015 году — 54,1 миллиарда, а в 2016-м — 57,9 миллиарда рублей. Субсидии на выпуск автомобилей, соответствующих нормам "Евро-4" и "Евро-5", в течение трёх ближайших лет составят более 81 миллиарда рублей, а на компенсацию энергозатрат — 19 миллиардов, пишет Лента.ру.

Как пишет в номере от 20 января газета "Коммерсантъ", благодаря господдержке автопроизводители смогут компенсировать до 70 процентов затрат на утилизационный сбор, который был введён осенью 2012 года. В октябре прошлого года издание, ссылаясь на неназванные источники, оценивало сумму субсидий российскому автопрому после ввода механизма компенсации потерь от утилизационного сбора примерно в сто миллиардов рублей в год.

Утилизационный сбор в России был введён изначально только для импортеров, из-за чего поставщики иномарок восприняли его как новый налог на зарубежные автомобили. В свою очередь, в правительстве объясняли необходимость введения сбора для получения средства на технологии по безопасной утилизации отходов автопрома.

В Евросоюзе потребовали от России отменить утилизационный сбор, который, как считают в ЕС, не соответствует нормам Всемирной торговой организации (ВТО). Летом прошлого года ЕС начал формальное разбирательство с Москвой в рамках ВТО. На фоне разбирательств с ЕС российские власти разработали и приняли поправки в законодательство, согласно которым такой же сбор будет введен и для отечественных компаний, но на позицию ЕС это не повлияло.

Уровень безработицы в РФ не будет расти драматическими темпами в ближайшее время и в проблемных секторах не поднимется выше 6,5%, считает первый вице-премьер Игорь Шувалов.

"Сейчас уровень безработицы у нас 5,4%, и мы не предполагаем драматического её роста. Даже там, где уже есть проблемы, - в металлургии, например, коллеги говорят, что больше 6-6,5% мы в ближайшее время не увидим", - сказал И.Шувалов, передаёт Интерфакс.

Он отметил, что если во время кризиса 2008-2009 гг. правительство давало руководителям предприятий сигнал не увольнять людей, то сейчас "мы пойдем по другому пути".

В частности, по словам Шувалова, в бюджете зарезервированы 200 млрд рублей на программу адаптацию увольняемых. "Мы зарезервировали деньги в федеральном бюджете, мы готовы вместе с субъектами Российской Федерации, крупными работодателями начать программы переобучения людей, которых нужно изъять из этих предприятий, дать им возможность, может быть, заняться собственным делом, выделяя какие-то гранты, либо дать возможность им переехать на работу в другое место", - сказал И.Шувалов.

Следующую ФИНАНСОВУЮ СВОДКУ читайте завтра, 21 января 2014 года, в 13.00.