ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 9 ноября 2013 года в 19:00 в Малом зале им. А.К. Глазунова Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова состоится концерт-закрытие XIII Фестиваля "Международная неделя консерваторий".

Концерт для фортепиано с оркестром №3 Бетховена исполнит лауреат международных конкурсов Александр Маслов, недавний выпускник, а ныне преподаватель Консерватории. Грандиозное сочинение Малера - Симфония №4, прозвучит в исполнении Симфонического оркестра студентов Санкт-Петербургской консерватории и солистки Большого театра России, Алины Яровой (сопрано). За дирижёрским пультом - главный дирижёр Большого театра России, маэстро Василий Синайский. Четвёртая симфония занимает в наследии Малера совершенно особое место. Критики оценивают её как "юмористическую и добродушно-шутовскую". Повод для этого дал сам композитор, неоднократно называвший симфонию "юмореской". Сочинение создавалось на протяжении 1899-1901 годов, на рубеже веков. Внешняя наивность и обманчивое простодушие языка Четвёртой - стремление довольствоваться тем, что есть, а не требовать от жизни большего. Премьера симфонии состоялась в Мюнхене под управлением автора 25 ноября 1901 года.

Симфонический оркестр студентов Петербургской консерватории был сформирован ее основателем и первым директором А. Г. Рубинштейном, открывшим классы оркестровой игры и ансамбля с момента образования старейшего музыкального вуза России. В разные годы студенческий оркестр возглавляли Н.А. Римский-Корсаков и А.К. Глазунов. Когда в Консерватории было создано дирижёрское отделение, началось плодотворное творческое сотрудничество с оркестром студентов дирижёрского факультета, выпускниками которого были выдающиеся музыканты: А. Мелик-Пашаев, Е. Мравинский, И. Мусин, Н. Рабинович, Ю. Темирканов, В. Гергиев, В. Синайский, В. Чернушенко и другие. Студенческий симфонический оркестр был воссоздан в 2004 году после многолетнего перерыва с целью прохождения студентами оркестровой практики. Коллектив состоит в основном из студентов первых курсов оркестрового факультета. За это время оркестр подготовил немало интересных концертных программ под руководством таких дирижёров, как Марис Янсонс, Василий Синайский, Сергей Стадлер, Александр Титов, Александр Сладковский, Александр Полищук, Алим Шахмаметьев, Дмитрий Ралко, Михаил Голиков. Коллектив аккомпанировал Лучано Паваротти во время его последних концертов в Санкт-Петербурге, с успехом выступал на музыкальных фестивалях в России, Германии, Франции, Италии, Чехии, Литве.


Василий СИНАЙСКИЙ окончил Ленинградскую (Санкт-Петербургскую) консерваторию и аспирантуру по классу симфонического дирижирования профессора И. А. Мусина. В 1973 г. завоевал золотую медаль Международного конкурса им. Г. фон Караяна. Долгое время руководил Государственным симфоническим оркестром Латвийской СССР. С 1976 г. преподавал в Латвийской консерватории. В 1991-1996 гг. был музыкальным директором и главным дирижёром симфонического оркестра Московской филармонии, где начинал работать по приглашению Кирилла Кондрашина, будучи его ассистентом. В. Синайский сотрудничал со многими отечественными и зарубежными оркестрами, среди которых Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Бирмингемский симфонический оркестр, Шотландский Королевский, Роттердамский, Дрезденский и Чешский филармонические оркестры, оркестры радио Финляндии и Франкфурта, симфонические коллективы Детройта и Атланты. В 2000-2002 гг. - музыкальный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра России. Был главным приглашённым дирижёром Филармонического оркестра Нидерландов. В настоящее время В. Синайский - главный дирижёр, музыкальный руководитель Большого театра (Москва), главный приглашённый дирижёр симфонического оркестра Би-Би-Си (Великобритания) и главный дирижёр оркестра Мальме (Швеция). Осуществил записи произведений М. Глинки, А. Лядова, Р. Глиэра, С. Рахманинова, П. Чайковского, Д. Шостаковича, А. Дворжака и многих других.Из последних работ дирижёра в оперном театре следует особенно отметить: "Борис Годунов" М. Мусоргского в Опере Сан-Франциско (США), "Иоланта" П. Чайковского в Уэльской национальной опере (Великобритания), "Кармен" Ж. Бизе в Английской национальной опере, "Леди Макбет Мценского уезда" Д. Шостаковича в Комише опере в Берлине (Германия), "Кавалер розы" Р. Штрауса и "Князь Игорь" А. Бородина в Большом театре России.