ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 23 января 2015 года, в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки состоится закрытие V Московского Рождественского фестиваля духовной музыки.

Вечер посвящён памяти великой певицы и актрисы Елены Образцовой.

Исполнители:
- Академический Большой хор "Мастера хорового пения". Художественный руководитель – Лев Конторович
- Национальный филармонический оркестр России. Художественный руководитель – Владимир Спиваков
Дирижёр – Владимир СПИВАКОВ.

В программе:
- ТАНЕЕВ - Два хора из 12 хоров a cappella на стихи Якова Полонского", соч. 27
                  - "Иоанн Дамаскин", кантата для смешанного хора и оркестра на слова А. Толстого, соч. 1
- КЕРУБИНИ - Реквием №1 для смешанного хора и оркестра до минор (Памяти Людовика XVI)


Уникальный фестиваль, приуроченный к празднованию Рождества Христова, призван стать одним из важнейших шагов на пути приобщения публики к многовековым традициям христианской музыкальной культуры. Не случайно Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России ежегодно представляют на закрытии форума музыкальные произведения разных эпох, культур и церковных традиций. По словам Владимира Спивакова, "даже у людей, далеких от религии, есть в душе пространство для религиозного чувства. Именно оно двигало композиторами во все времена: от авторов одноголосных хоралов в IX веке до Софии Губайдулиной…".

На закрытии фестиваля под управлением Владимира Спивакова прозвучат сочинения Танеева и Керубини. С именем Танеева связан расцвет хоровой музыки в последней четверти XIX – начале ХХ века: наследие композитора охватывает все ее основные жанры. "Всякий человек, как бы ни были ограничены его силы, должен способствовать повышению нравственного уровня общества, к которому он принадлежит", – писал Танеев в одном из писем. Будучи атеистом, он полагал чрезвычайно важным создание возвышенных хоровых композиций, в которых главенствовали идеи этического, нравственного плана, а в качестве музыкальных "экспертов" в хоровом деле неизменно привлекал певчих Московского Синодального хора. Его кантата "Иоанн Дамаскин" – первое сочинение, которому взыскательный автор дал номер опуса, –  отличается высоким мастерством, возвышенным, строгим строем музыки, благородством и безупречностью вкуса. Таковы и снискавшие заслуженную славу хоры на стихи Полонского.

Реквием Луиджи Керубини был написан в 1816 году по заказу к годовщине казни Людовика XVI и его супруги. Это одно из вершинных произведений в своём жанре, получившее признание сразу же после премьеры и занявшее почетное место в сокровищнице мирового музыкального искусства. Одним из первых новый опус современника высоко оценил Людвиг ван Бетховен, заявивший, что если он когда-нибудь примется сочинять Реквием, непременно возьмёт сочинение Керубини за образец.