ОРЕАНДА-НОВОСТИ. СМИ, радио и интернет-пространство лихорадит от анонсов уникального представления, ожидаемого 18 июня в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.  "Танго. Затмение" - таково название интригующего проекта. О том, что увидят столичные меломаны на этой сцене, привыкшей уже ко многим творческим экспериментам, рассказал известный актёр, ведущий филармонических концертов и культурных программ Пётр Татарицкий, автор идеи и исполнитель главной роли в этом перформансе.


Пётр, нас ожидает сюрприз. Танго-представление. Казалось бы, про этот музыкальный стиль сказано, спето и станцовано уже всё. Что мы увидим на сцене Дома музыки, чем будете удивлять нашу, избалованную разными интерпретациями танго, публику?

Мы попробуем "удивить", но прежде всего, интересной формой подачи и самой музыки, и драматического сюжета. Важно, чтобы зритель смог услышать и нас, и, главное, самих себя. Это моя актёрская и режиссёрская работа. Как актёру мне всегда  интересно со сцены говорить от первого лица. Миссия Ведущего позволяет делать это. Возникает очень интересный момент взаимоотношения со зрительным залом, со слушательской аудиторией. И практически, в каждом моём появлении на сцене в роли ведущего или конферансье заложен момент импровизации, очень важный и для театрального проекта. А то, что Москву должно "окутать танго" и не просто танго, а "танго-затмение", неслучайно: наше представление - это цепь актёрских и музыкальных перевоплощений, фантасмагория образов. А возможность выйти на большую сцену - это способ более смелого, откровенного и масштабного обращения к публике в "документальном" формате, отсюда и - non-fiction!..

То есть, получается своего рода исповедь?

Совершенно верно. Могу сказать, что музыка - это один из важнейших элементов искусства, который точно воздействует не только на наше сознание, но и на наше подсознание. Поэтому задача нашей постановки - дать зрителю вчувствовать себя в то, что происходит на сцене. А уже музыка,  в свою очередь, позволит дорассказать ту мысль, те ощущения, которые мы, как "проводники", транслируем.

Жанр танго - это, прежде всего, диалог мужчины и женщины. В вашем случае, как это будет представлено?

Могу сказать, что танго в XX и XXI веке - по-прежнему, диалог мужчины и женщины. Возможность импровизировать в танго-танце - это участие в милонгах, где партнёры, найдя друг друга, движутся в поиске ответного чувства, совсем как и наши "герои". Танго - это давно уже нечто большее, чем просто танец. В своём роде - это культура мечты. Когда-то Астор Пьяццолла, сочиняя то самое танго-нуэво (новое танго), опирался  на стихию жизни, и Нью-Йорка, в котором он провёл немало времени, и своего любимейшего Буэнос-Айреса. Это всё то пространство, которое нас окружает.

Пространство большого города…

Да! Самое банальное, и, казалось бы, примитивное - город, где мы волей-неволей живём и существуем. Но, смотрите, мы каждый день ездим в метро, да? Сколько людей, сколько характеров, сколько персонажей! Танго - это определённый метроном жизни. Танго как танец, как музыка, очень точная конфигурация, в которой слышен и ритм, и подразумеваются определенные темпы наших движений. Танго, как танец, имеет страстную фактуру. А страсть ниоткуда не берётся, это то, что заложено в глубине наших душ и сердец,  то чувство, которое нас окрыляет, помогает нам жить, хотим мы этого или нет. Наконец, особая внутренняя драматургия, то, что происходит с нами в жизни.
В перформансе нам удалось выстроить композицию из отдельных картинок, отдельных сюжетов, которые очень точно, на мой взгляд, взаимодействуя с музыкой танго, рисуют те или иные эпизоды из нашей жизни. Во главе их - наши отношения, поиски себя, поиск того самого заветного взаимного чувства. Без этого невозможно! Все наши диссонансы жизненные волей-неволей имеют отношение к этому. Мы недооцениваем себя, не можем создать точную "формулу" самого себя. Нам очень трудно найти верного партнёра по жизни. Мы с вами знаем массу примеров, когда мужчина и женщина в браке вынуждены лгать друг другу. Это всё актуально!.. Мне, как артисту и режиссёру, интересно решить эти некие сверхзадачи, говоря по Станиславскому. Через драматический и музыкальный материал представить это зрителю-слушателю так, чтобы откликнулось, наверно, в сознании каждого. Мы называем наш проект "музыкально-драматическое представление", можно говорить смелее, "перформанс", это достаточно свободное представление с определённым набором визуальных эффектов.

Но ведь в афишах еще указано определение "non-fiction"?

Такое определение дали критики после одного из показов моего музыкального спектакля "Сумерки танго". 18 июня - новая ступень развития проекта, ставшего "Танго. Затмение". Non-fiction - это документальная современная история, если не драма. Мне интересно работать с классикой, когда в ней можно найти тот ключ, и те формулировки, которые будут реально интересны современному зрителю.

Выходит, у вас история с танго, то есть роман с танго, развивается уже давно?

Роман с "танго"! Именно так!..

Один из героев бродит по улочкам Буэнос-Айреса. Вы бывали в этом городе? Есть ли заветное место, где хотелось бы обязательно побывать?

-Аргентина и сам "Буэнос" - из разряда "мечты" для меня, нечто всерьёз космическое и недосягаемое. Меня также пленяет Испания!.. Прежде всего "гордой осанкой" её граждан!  "Достоинство спины, достоинство плеча...", - я так воспитан.

Вы обладаете изысканными манерами и внешностью утончённого аристократа былых времён. Как это совместимо с эстетикой танго, где, как мы выяснили, главное  - страсть, обнажённая эмоция, экстатичность?

Я - артист, у меня за плечами школа Малого театра, годы обучения в Щепкинском училище и прочие театральные достижения. Я - разный, и как Ведущий, и как актёр. В нашем перформансе я играю весьма контрастные характеры. Недаром у нас семь так называемых сцен-монологов, где я каждый раз появляюсь в новом образе. Это великая радость, что мы выходим на сцену Светлановского зала Дома музыки - на площадку, с современными техническими возможностями по свету, звуку. А дальше должно произойти самое главное, без чего невозможен контакт артиста и зрителя. Это диалог, который объединяет и сцену, и зрительный зал. Очень надеюсь, что у нас всё получится.