ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В пятницу, 25 апреля 2014 года в 19.00, и в субботу 26 апреля 2014 года в 16:00 в Московском детском музыкальном Театре имени Наталии Сац состоится премьера одноактных балетов Шехерезада. Половецкие Пляски. Шопениана. Премьеры приурочены к 50-летию театра имени Наталии Сац.

Программа

I отделение
- "Шехерезада"
Музыка - Николай Римский-Корсаков.
Хореография - Михаил Фокин, возобновление - народный артист России Андрис Лиепа.
Художники-постановщики - Анатолий Нежный и Анна Нежная по эскизам Леона Бакста.

II отделение
- "Шопениана"
Музыка Фредерика Шопена
Хореография Михаила Фокина
Декорации и костюмы Александра Бенуа
Режиссёр-постановщик - народный артист России Андрис Лиепа
Художник-постановщик - Анна Нежная по эскизам Александра Бенуа "Половецкие пляски"
- Балетный фрагмент второго действия оперы Александра Бородина "Князь Игорь".
Хореография Михаила Фокина
Декорации и костюмы Николая Рериха
Режиссёр-постановщик - народный артист Российской Федерации Андрис Лиепа
Художник-постановщик - Анна Нежная по эскизам Николая  Рериха.


Театр Наталии Сац совместно с Фондом "Русские сезоны - ХХI век"  продолжает знакомить публику с шедеврами всемирно известного балетмейстера Михаила Фокина и представляет балеты "Шехерезада", "Шопениана" и "Половецкие пляски". Впервые эти балет были представлены 100 лет назад в рамках "Русских сезонов" Сергея Дягилева в Париже. Сейчас они восстановлены хореографом Андрисом Лиепой. По его словам, мы взялись за эту постановку не для того, чтобы стать лучше Фокина, а чтобы быть в тенденциях его новаторства. Фокин был новатором, он постоянно находил новые формы взаимодействия различных сценических жанров.


В своих прошлых сезонах театр Наталии Сац совместно с Андрисом Лиепой представлял два спектакля из наследия Фокина. Среди них - балеты "Жар-птица" и "Петрушка", поставленные на музыку Игоря Стравинского. В 2013-м году была поставлена опера "Золотой петушок", в которой большая роль отведена именно балету. Постановка имела огромный успех и была показана не только на московской сцене, но и в Париже, на закрытии ежегодного форума "Дягилевские сезоны".

По словам художников Анны и Анатолия Нежных, трудившихся над оформлением спектакля, говорить об этих спектаклях "восстановление" было бы неправильно, потому что несмотря на обилие эскизов, материалов по декорациям и костюмам к балетам Фокина  сохранилось немного. Уважение к первоисточнику и желание максимально точно восстановить костюмы и декорации проявляется к тщательном отборе и изучении имеющегося материала. Но в постановках, которые начинают новую жизнь, появляются новые герои, сюжетные линии и места действия, что даёт возможность для внедрения собственного видения в спектакль.