ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 12 мая 2014 года на сцене Большого зала консерватории, в рамках международного фестиваля "Опера Априори" выступит Стефани д Устрак (меццо-сопрано). В концерте примет участие Московский камерный оркестр Musica Viva. Дирижёр - Александр Рудин.

Обладательница уникального голоса - "лучшая барочная певица Франции", внучатая племянница Франсиса Пуленка Стефани д Устрак (меццо-сопрано) впервые выступит в России и исполнит кантату Берлиоза "La Mort de Cleopatre" ("Смерть Клеопатры") и его песенный цикл "Les nuits d ete" ("Летние ночи") в сопровождении оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина.

Концерт пройдёт при поддержке Посольства Франции и Французского института в России.


В программе:
- Гектор БЕРЛИОЗ - "Летние ночи" (1841)
                                 - Вокально-симфонический цикл для голоса с оркестром, H. 81, op.7 на стихи Теофиля Готье


Вокальный цикл "Летние ночи"

Над вокальным циклом "Летние ночи" (Les nuits d ete) композитор работал более двух десятилетий. Первая неопубликованная редакция цикла относится к 1834 году. Романсы были завершены в 1841 году и предназначались для тенора, меццо-сопрано и фортепиано. В 1865 году Берлиоз вернулся я к произведению и сделал переложение партии фортепиано для оркестра. До него вокальные циклы с оркестровым аккомпанементом не писал никто. Для создания "Летних ночей" Берлиоз обратился за стихотворным источником к поэтическому сборнику "Комедия смерти", принадлежащего перу друга композитора, французского поэта-романтика Теофиля Готье, и переложил шесть из этих стихов на музыку: "Вилланелла" ("Пастушеская песня"), "Призрак розы", "На лагунах", "Разлука", "На кладбище, лунный свет", "Неведомый остров". Общее заглавие цикла - "Летние ночи" - не фигурирует у Готье, его придумал сам Берлиоз, чтобы отдать дань уважения одному из главных кумиров всей своей жизни Шекспиру (отсылая слушателя к названию комедии "Сон в летнюю ночь").


"Смерть Клеопатры" (1829). Кантата для голоса с оркестром, H. 36 на стихи Пьера-Анжа Вьейяра де Буамартена.

Поэт и драматург Пьер-Анж Вьейяр де Буамартен написал поэму "Смерть Клеопатры" по заказу Академии изящных искусств, но у Берлиоза вышло сочинение в высшей степени неакадемичное. Старую, ещё барочную, форму, состоящую из чередования речитативов и арий, он наполнил новой экспрессией, разрывающей всякую форму. В XIX произведение не пользовалось большим успехом, потому что музыка Берлиоза была революционной, опережавшей своё время. В наши дни La mort de Cleopatre одно из самых популярных произведений для меццо-сопрано и оркестра.