ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 29 октября 2013 года, во вторник в 19.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится 1-й концерт абонемента №6 "Страсти по романтизму".

Исполнители:
- Академический симфонический оркестр филармонии
- Концертный хор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Дирижёр - Владимир АЛЬТШУЛЕР.

В программе:
- БРАМС - Трагическая увертюра
                 - "Песни любви", вальсы для хора и оркестра
- БЕРЛИОЗ - "Ромео и Джульетта", драматическая симфония


В центре интриги первого концерта цикла "Страсти по романтизму" - любовь и смерть. Хоть Брамс, как известно, не любил рассказывать истории, а более заботился о связном в эмоциональном и музыкальном отношении абстрактном повествовании, "Трагическая увертюра" вполне даёт ощущение (турбулентности) мучительного поиска, столь свойственного композиторам-романтикам. Гектор Берлиоз же, напротив, стремился конкретизировать свои чувства: словно бы "присутствовать при зрелище этой любви, внезапной, как мысль, кипучей, как лава, властной, непреодолимой, огромной и чистой, и прекрасной, как улыбка ангелов...", - так он описывал свою музыку на бессмертный шекспировский сюжет. Вдохновила Берлиоза на эту работу, как и на "Фантастическую симфонию", актриса английской театральной труппы, гастролировавшей в Париже в 1827 году Генриетта Смитсон. Благодаря гению Берлиоза, её имя стало бессмертным: оно навеки связано с созданием "Фантастической симфонии", и последовавшего за ним "Гарольдом в Италии", написанным по заказу Никколо Паганини. Легендарный (и очень состоятельный по меркам своего времени) скрипач в знак восхищения выделил молодому композитору, женившемуся, вопреки желанию своей семьи, на Смитсон, крупную сумму денег с тем, чтобы Берлиоз мог отдаться творчеству, не отвлекаясь на материальные заботы. Не удивительно, что партитура "Ромео и Юлии" посвящена Никколо Паганини. Бурная жизнь средневековой Вероны, уличные бои, траурный кортеж Джульетты, драка на кладбище и, в конце, клятва примирения двух враждующих семейств, Монтекки и Капулетти, - вот основы сюжета "драматической симфонии с хорами и соло", как определил жанр сам Берлиоз.

Программа прозвучит под управлением Дирижёра Академического симфонического оркестра филармонии Владимира Альтшулера. В следующем году исполнится 20 лет, как дирижёр постоянно работает с этим оркестром. Вся творческая биография Альтшулера тесно связана с АСО: сюда в качестве альтиста впервые пришёл выпускник Ленинградской Консерватории в 1969 году. 15 лет отделяли эту дату от первого выступления Альтшулера в качестве дирижёра АСО. Вклад Альтшулера в историю Петербургской филармонии трудно переоценить: впервые в России под его управлением прозвучали все симфонии Брукнера, оратория Генделя "Саул", опера Монтеверди "Орфей" (аутентичная версия), впервые в Петербурге - оратория Типпета "Дитя нашего времени" и музыкальная драма Орфа "Бернауэрин". Музыкант представил премьеры произведений Уствольской, Фалика, Баснера, в сезоне 2011-2012 провёл авторский концерт к 80-летнему юбилею Слонимского, в котором была впервые исполнена его Тридцатая симфония.