ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 2 декабря 2015 года в 19:00 в Театре оперы и балета Санкт-петербургской консерватории на сцене Мюзик-холла представит публике одну из лучших комических опер Вольфганга-Амадея Моцарта «Так поступают все…».

Эта блестящая постановка станет прекрасной возможностью отдохнуть от декабрьского ненастья и погрузиться в атмосферу уморительных перевоплощений и безудержного веселья. «Так поступают все…» - типичная опера-буфф: блестящий вокальный стиль, подчеркнутая театральная условность, запутанная интрига, весёлая сценическая суета с обязательными для комедийного жанра переодеваниями и «неузнаваниями», с внезапным благополучным завершением всех неурядиц.

Эта опера Моцарта шлa на сценах мира под таким множеством разных названии, какого не знала ни одна другая опера в истории этого жанра. Например, в «Метрополитен-опера» она называлась «Женщины, подобные этой», в Англии - «Услуга за услугу», а в Германии у нее была дюжина разных называний, включая такие невероятные, как «Кто выиграл пари?», «Месть девушек» и даже «Партизаны». В Дании она шла под названием «Побег из монастыря», во Франции - верьте или не верьте - как «Китайский чернорабочий» и - пятьюдесятью годами позже - «Бесплодные усилия любви».

Опера Моцарта «Так поступают все…» никогда не была столь популярна, как его же «Фигаро» или «Дон Жуан», однако музыка этой оперы столь же замечательна. Считалось, что вся проблема этой оперы в её либретто: оно критиковалось то за аморальность сюжета, то за его несерьёзность, то за излишнюю искусственность. Быть может, определённый резон во всей этой критике есть. Но факт остаётся фактом: ни один из множества вариантов либретто никогда не пользовался большей популярностью, чем оригинал, написанный либреттистом Лоренцо Да Понте.

По преданию, в основу сюжета положено событие, незадолго до того происшедшее в придворной среде австрийского Императора Иозефа II. Быть может, так оно и есть, ведь именно он заказал Да Понте и Моцарту написать комедию, и опера «Так поступают все…» стала великолепным выполнением этого заказа. Что касается названия оперы, то его значение раскрывает авторский подзаголовок: «Это школа для влюблённых». Её премьера состоялась в Вене в январе 1790 года и сопровождалась шумным успехом.

Восстановленная в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории в 2001 году молодым режиссёром Юлией Прохоровой, эта опера Моцарта имеет большую историю постановок в этом Театре. Впервые она была поставлена здесь в 1931 году Народным артистом СССР Иваном Ершовым, затем оперу ставили режиссёр Маргарита Слуцкая и дирижёр Маргарита Хейфец (1980), а в 1997 году новую постановку осуществил режиссёр Гетц Фишер в сотрудничестве с дирижёром Оливером Ведером.