ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Белорусская железная дорога активно развивает экспорт транспортных услуг. В частности, в настоящее время прорабатывается вопрос о взаимовыгодном сотрудничестве с Туркменистаном. Проектирование объектов железнодорожного транспорта Туркменистана, оборудование участков железных дорог устройствами диспетчерской централизации, обучение специалистов - это основные темы двусторонних переговоров Начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова с Министром железнодорожного транспорта Туркменистана Байрамом Аннамередовым, которые прошли в феврале в Ашхабаде.

На встрече белорусская сторона презентовала возможности "Института "Белжелдорпроект". Это предприятие сегодня обладает достаточным опытом проектирования железнодорожного транспорта за рубежом. Его услуги сегодня востребованы железными дорогами России, Грузии, Украины, Азербайджана, Литвы, Латвии и Узбекистана. По итогам визита "Белжелдорпроект" уже направил предложение Проектно-изыскательскому институту "Туркмендемирелтаслама" о совместном проектировании и обучении специалистов в Туркменистане.

Кроме того, Белорусская железная дорога выразила готовность оборудовать устройствами диспетчерской централизации участки железных дорог Туркменистана, а также обучить специалистов этой страны в дальнейшем самостоятельно обслуживать установленные системы. С туркменскими коллегами обсуждены перспективы внедрения одной из разработок Конструкторско-технического центра БЖД - микропроцессорной системой ДЦ "Нёман", которая предназначена для дистанционного контроля и управления объектами железнодорожной автоматики, обеспечения организации и управления перевозочным процессом.

Сегодня программно-аппаратный комплекс диспетчерской централизации "Нёман" успешно функционирует на железных дорогах Беларуси, Эстонии и Казахстана.

Обсуждался в Ашхабаде и вопрос возможности использования вагона-лаборатории тягово-энергетических испытаний Белорусской железной дороги для работы на участках железных дорог Туркменистана.

Одним из членов делегации, принимающим участие в переговорах, являлся представитель ЗАО "Штадлер Рэйл Менеджмент". Было согласовано, что "Штадлер Минск" разработает и предложит Туркменской стороне проект дизельного моторвагонного подвижного состава типа "FLIRT" для эксплуатации в климатических условиях Туркменистана (годовое колебание температур от -40 до +60 градусов и периодические песчаные бури).