ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") города Москвы в иностранной и национальной валюте на уровне "BBB-" с "Негативным" прогнозом, краткосрочный РДЭ в иностранной валюте на уровне "F3" и национальный долгосрочный рейтинг "AAA(rus)" со "Стабильным" прогнозом. Рейтинги находящихся в обращении приоритетных необеспеченных облигаций города подтверждены на уровнях "BBB-" и "AAA(rus)".

Подтверждение рейтингов отражает неизменившийся базовый сценарий агентства в отношении сильных показателей исполнения бюджета города и низкого прямого риска (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации Fitch) в среднесрочной перспективе.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

Рейтинг "BBB-" отражает хорошие социально-экономические показатели города, сильные бюджетные показатели, гибкость капитальных расходов и сильные показатели долга. Рейтинги Москвы сдерживаются рейтингами Российской Федерации ("BBB-"/прогноз "Негативный"). "Негативный" прогноз отражает прогноз по суверенным рейтингам.

Москва получает преимущества от статуса столицы Российской Федерации, являясь экономическим и финансовым центром страны. Город имеет сильную экономику, ориентированную на сектор услуг, и доля города в агрегированном ВРП Российской Федерации составила 21,8% в 2014 г. (последние доступные данные). Валовый городской продукт на душу населения в 2,6 раза превышал средний показатель в стране в 2014 г., что делает Москву одним из самых богатых субъектов Российской Федерации.

Fitch ожидает, что Москва продолжит демонстрировать сильную операционную маржу на уровне 22%-24% в 2016-2018 гг., что близко к среднему показателю в 21,3% в 2011-2015 гг. Москва поддерживала высокую способность самостоятельно финансировать капитальные расходы, и в 2015 г. текущий баланс покрывал капитальные расходы в 1,2 раза. У города высокая гибкость в плане расходов, что поддерживает его способность справляться с шоками со стороны доходов.

Москва получает значительные налоговые поступления от крупнейших российских компаний, штаб-квартиры которых расположены в городе. Налоговые поступления составили 90,5% от операционных доходов города в 2015 г. и в основном включали поступления от налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц: 84% налоговых доходов.

Прямой риск у Москвы является низким, как по национальным, так и по международным стандартам. На конец 2015 г. он составлял 140,4 млрд. руб., или 8,8% от текущих доходов. Москва постепенно сокращает свой долг начиная с 2010 г., когда он достиг пикового уровня в 294,8 млрд. руб. (26,6% от текущих доходов). Сроки погашения по значительной части долга Москвы наступают в 2016 г. Город должен погасить внутренние облигации на 38 млрд. руб. и еврооблигации на 407 млн. евро (эквивалент 30,6 млрд. руб. на 23 мая 2016 г.). Fitch полагает, что с учётом сильного текущего баланса и высокого уровня денежных средств (270 млрд. руб. на 1 января 2016 г.) Москва будет полагаться на собственные ресурсы для погашения долга с наступающими сроками в 2016 г. Это обусловит дальнейшее сокращение прямого риска города до около 62 млрд. руб. на конец 2016 г.

Москва напрямую и косвенно контролирует значительное число предприятий госсектора. Это оказывает давление на бюджетные расходы посредством административных расходов и субсидий. Ввиду большого размера бюджета города Fitch не считает риск от данного сектора существенным. Правительство города предпринимает значительные и успешные по настоящее время усилия по сокращению числа компаний госсектора и за последние три года уже приватизировало несколько крупных пакетов акций.

Сильная собственная кредитоспособность города продолжает ограничиваться слабой институциональной средой для местных и региональных органов власти в России. Частые перераспределения доходных и расходных полномочий между бюджетами различных уровней негативно сказываются на возможностях российских субнациональных образований по прогнозированию.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ

Понижение рейтингов является маловероятным ввиду сильных позиций эмитента, если не произойдёт понижения суверенного рейтинга. В то же время в случае существенного устойчивого ухудшения бюджетных показателей и показателей долга у города возможно негативное влияние на его рейтинги.