ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Приморский край на втором Восточном экономическом форуме подписал более 50 соглашений на 200 миллиардов рублей инвестиций. Большая часть инвесторов только собирается создавать новые предприятия на территории края, но есть и те, кто уже начал реализацию проектов. В основном это резиденты Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития (ТОР). О трёх проектах, авторы которых уже перешли от слов к делу, в обзоре Приморской газеты.

Построят гостиницу на «Приморском кольце»

Туристско-рекреационный кластер (ТРК) «Приморское кольцо» – уже успешно функционирующий объект, в который вкладывает и продолжит вкладывать свои средства компания  ООО «Технохолдинг Сумотори».

«Приморское кольцо»

Сейчас на территории ТРК вовсю идет строительство объектов первой очереди. К концу года здесь планируют полностью ввести в эксплуатацию  мотокроссовый трек, картинговое кольцо, торговую аллею, детский развлекательный парк с канатным городком, площадки для лазертага, пейнтбола, инфраструктуру для проката баги и квадроциклов. В начале 2017 года в кластере будет развернуто новое строительство. Инвестиции в объекты второй очереди составят более миллиарда рублей.

На объектах ТРК будет создано около 300 новых рабочих мест

«Вторая очередь – это гостиница «три звезды» на 150 номеров, ресторан  «Су-27», который расположится в помещении ангарного типа и сможет принимать около 500 посетителей. Также мы построим подземный стрелковый клуб, кафе быстрого питания и вторую часть торговой аллеи, где будем сдавать помещения в аренду. Закончить планируем в 2018 году», – рассказал генеральный директор ООО «Технохолдинг Сумотори» Виталий Веркеенко.

На объектах ТРК будет создано около 300 новых рабочих мест. Однако эту цифру можно смело умножать в несколько раз.

«Мировая практика такова, что обычно при строительстве спортивно-туристических хабов или парков коэффициент создания рабочих мест умножается на 20», – подчеркнул Виталий Веркеенко.

Будут производить грузовики

«Технохолдинг Сумотори» подписал не одно соглашение на втором Восточном экономическом форуме. Компания планирует также заняться производством грузовых автомобилей. Сборку больших машин будут производить в Артеме, где уже есть производственная база. Этот проект международный – соинвестором и партнером в нем стала компания «Фёст Аутомобиле Воркс» (First Automobile Works) из КНР.

Собирать будут такие машины, как седельные тягачи, самосвалы, миксеры для бетона, в их ПТС  даже начнут ставить пометки «Сделано в Приморье». Сейчас компания как раз занимается тем, что оформляет все необходимые документы, чтобы приморский завод имел всемирный индекс изготовителя (WMI — World Manufacturers Identification).  До конца года эту работу планируют закончить, а уже  в начале следующего начнется производство грузовиков.

«Мы будем собирать от 500 до 2 тысяч автомобилей в год, с удвоением объема производства ежегодно. Рынок сбыта – Дальний Восток, но, возможно, будем поставлять технику и в другие регионы РФ. Грузовикам, которые сейчас поставляют из Китая,  требуется доработка, поскольку условия эксплуатации на Дальнем Востоке отличаются. Поэтому мы будем не только собирать грузовые машины, но и адаптировать их к работе на территории ДФО», – рассказал Виталий Веркеенко.

Говоря языком цифр – 1 миллиард инвестиций и около 200 новых рабочих мест – вот что подразумевает под собой этот проект.

Увеличат мощность рыбного порта втрое

Несколько соглашений, которые администрация Приморского края подписала в рамках ВЭФ, касаются развития рыбной отрасли. Одно из них подразумевает масштабную реконструкцию и модернизацию морского рыбного порта в Находке.

«Сейчас мы пытаемся привлечь инвесторов, планируем вложить в проект около 4 миллиардов рублей. Соглашение, которое мы подписали с администрацией Приморья, для нас очень важно, так как оно показывает потенциальному инвестору, что проект поддерживает правительство края», – рассказал председатель совета директоров ОАО «Находкинский морской рыбный порт» Алексей Головко

Этому предприятию уже больше 60 лет. Оно занимается перевалкой грузов: разгружает суда, заходящие в порт Находки, и загружает всевозможной продукцией железнодорожные поезда. Сейчас объем переваливаемой продукции достигает 1 млн тонн грузов в год. В планах –  увеличить эту цифру втрое –  до 3,3 миллиона тонн в год.