ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО "ОЗИРИС" и ГАУ МО "ТРК "РТВ-Подмосковье", ООО "ОЗИРИС" и АО ИД "Комсомольская правда", ООО "ОЗИРИС" и ЗАО "Эхо Москвы", приняла решения о нарушениях этими хозяйствующими субъектами пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе".

Комиссии ведомства пришли к такому выводу, поскольку в нарушение этого требования Закона реклама БАДа "Реотонин" создаёт впечатление о том, что он является лекарственным средством, обладает лечебными свойствами и может применяться в лечении сердечно-сосудистых и неврологических заболеваний.

Рекламодателю ненадлежащей рекламы БАДа - ООО "ОЗИРИС" и рекламораспространителям - ГАУ МО "ТРК "РТВ-Подмосковье", АО ИД "Комсомольская правда", ЗАО "Эхо Москвы" - выданы предписания о прекращения нарушения закона о рекламе и готовятся материалы к возбуждению дел об административных правонарушениях для определения штрафа.

С претензиями к рекламе БАДа "Реотонин", распространявшейся в эфире радиостанций "Радио-1" , "Комсомольская правда" и "Эхо Москвы" в ФАС России обратился гражданин.

"Наша постоянная работа по пресечению ненадлежащей рекламы биологически активных добавок – одно из важнейших направлений нашей работы. Рекламные обещания о лечебных свойствах тех или иных БАДов вводят в заблуждение потребителей, которые в результате зачастую отказываются от приёма лекарств, нанося вред своему здоровью", - напомнил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

Согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации ЕАК препарат "Реотонин" зарегистрирован в качестве биологически активной добавки к пище. Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 25 Федерального закона "О рекламе".

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 25 Федерального закона "О рекламе".

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.