ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Разработка туристического бренда России оказалась более сложной задачей, чем ожидалось на старте, но главные трудности позади, и специалисты, работающие над проектом, - уже на финишной прямой. Об этом сообщили руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов и сопрезидент АБКР Алексей Андреев на пресс-конференции, которая состоялась 15 ноября в пресс-центре ТАСС.

Спикеры объявили об изменении сроков презентации бренда страны. Изначально планировалось, что он будет представлен в конце декабря 2016 года, но в связи с большим объёмом работ, которые ведущие российские агентства выполняют на некоммерческих условиях, сроки продлили до марта 2017 года.

"Создание такого значимого инструмента маркетинговых коммуникаций, как национальный туристический бренд, является очень важной задачей, особенно в свете открывшихся перед страной возможностей по развитию въездного и внутреннего туризма. Совместными усилиями энтузиастов – профессионалов брендинга и дизайна, а также неравнодушных представителей общественности – на принципах социальной ответственности создаётся ценный нематериальный актив, который будет безвозмездно передан государству и послужит делу социально-экономического развития России и повышения качества жизни россиян", – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

"Так как наш проект беспрецедентный, никто так раньше не работал и нам не у кого учиться, мы фактически с нуля формируем все алгоритмы работы. Очень рад, что инициативу Ростуризма и АБКР поддержали более тридцати ведущих российских агентств. Для многих из участников проект стал одним из главных событий в карьере. В процессе работы мы, конечно, столкнулись с определёнными сложностями, но уже можно с уверенностью сказать, что мы близки к успешному финалу", - сказал сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев.

В данный момент участники проекта "Туристический бренд России" - стратеги и дизайнеры ведущих российских брендинговых агентств - финализируют 20 наиболее успешных концепций, разработанных в рамках совместного воркшопа. Он прошёл в Москве в конце сентября, и в нём приняли участие почти 50 экспертов.

Все варианты туристического бренда России, разработанные профессионалами, будут проверены на патентную чистоту по всему миру. Партнёром Ростуризма и АБКР в сфере авторского права выступит компания EY. Только после этого будут представлены на суд экспертного совета и международного жюри.

В экспертный совет конкурса вошли президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)Алексей Ковылов, президент Российской академии рекламы (РАР) Владимир Филиппов, вице-президенты АКАР Сергей Пилатов и Елена Решетова, президент Российской академии общественных связей (РАОС)Виталий Расницын, руководитель проекта "Зелёное кольцо России" Андрей Лапшов, сопрезидент АБКРОлег Бериев, основатель фестиваля уличного искусства "Стенограффия", член Общественной палаты Екатеринбурга Евгений Фатеев и эксперт в области территориального брендинга Василий Дубейковский.

Одобренные экспертным советом концепции будут представлены на суд международного жюри, в составе которого генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, Министр культуры РФ Владимир Мединский, глава Ростуризма Олег Сафонов, Руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма МосквыВладимир Черников, почётный президент Русского географического общества Владимир Котляков и другие.