ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Первый Всероссийский съезд туристских информационных центров и выставка "PROтуризм - 2016" проходят в Светлогорске (Калининградская область) с 19 по 21 мая при поддержке Ростуризма, Министерства культуры РФ, Национальной Ассоциации информационно-туристских организаций (НАИТО), Правительства Калининградской области и Регионального информационного центра туризма.

Калининградская область активно развивает технологии продвижения своих туристских возможностей, что обусловило выбор этого субъекта Федерации в качестве места проведения съезда. Регион сейчас на слуху у путешественников, и главная задача - максимально полно раскрыть его туристический потенциал.

На церемонии открытия присутствовали губернатор Калининградской области Николай Цуканов и заместитель руководителя Ростуризма Николай Королев. В мероприятии принимают участие представители 68 регионов России. Главной задачей форума является укрепление взаимодействия между туристскими информационными центрами, бизнесом, органами власти.

"Съезд необходим для обсуждения дальнейшего нормативного регулирования деятельности ТИЦ. Кроме того, за это время будет выработана технология консолидации усилий по продвижению туристских ресурсов страны как на внешнем, так и на внутреннем рынке. На данный момент в стране существует масса разрозненных государственных и частных, городских и региональных ТИЦ и нет четкой системы взаимосвязи между ними", - отметил заместитель руководителя Ростуризма Николай Королев.

Работа туристских информационных центров в России становится все более значимой и востребованной на фоне роста внутреннего и въездного турпотока. ТИЦы играют важную роль в продвижении туристических возможностей России как внутри страны, так и за рубежом. Об этом, в частности, заявил заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев, присоединившийся к участникам форума в формате видеомоста из Китая, где в эти дни проходит выставка BITEChina 2016. ТИЦы и объединяющая их Национальная ассоциация информационно-туристских организаций (НАИТО) работают в партнерстве с национальным маркетинговым центром VisitRussia.

"Сейчас в России формируется совсем новое для российского туризма явление - туристско-информационные центры, которые, объединяясь в сеть, становятся одним из мощнейших инструментов продвижения российского турпродукта и внутри страны, и за рубежом. Большинство офисов – не просто "справочное бюро" для туристов. По сути – это маркетинговые центры для продвижения туристских программ, маршрутов и брендов. И объединение таких центров в единую структуру, создание системы обмена туристской информации и взаимодействие создают базу для того, чтобы национальные офисы Visit Russia за рубежом получали самую достоверную информацию о том, что происходит в регионах, и таким образом могли наиболее эффективным образом продвигать возможности нашей страны", - отметил Сергей Корнеев.

Главными темами въезда стали вопросы создания и функционирования ТИЦ, использование единого ГОСТа и формы подачи статистических показателей, профессиональный стандарт для туристских информационных центров. Также в рамках форума обсуждаются механизмы и технологии включения ТИЦ в федеральные проекты и маршруты при помощи Системы обмена туристской информацией.

Кроме того на съезде планируется принять единые требования и регламенты к организации деятельности туристского центра. Отдельной темой обсуждения стало продвижение ТИЦ в интернете и социальных сетях, а также роль туристских офисов в развитии делового туризма.