ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Сегодня в Национальном центре управления в кризисных ситуациях под руководством главы чрезвычайного ведомства Владимира Пучкова состоялось заседание Коллегии МЧС России, на котором были рассмотрены вопросы повышения эффективности работы территориальных органов МЧС России и основные направления развития центров управления в кризисных ситуациях.

Члены Коллегии обсудили перспективы развития вузовского образования и науки в системе спасательного министерства, вопросы распределения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий военнослужащим и единовременных социальных выплат сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (ФПС ГПС) для приобретения или строительства жилых помещений.

Повышение уровня эффективной работы главных управлений МЧС России по субъектам РФ - один из основных вопросов, рассмотренных на Коллегии.

Благодаря внедрению новых форм и методов профессиональной подготовки пожарных и спасателей, в том числе по смежным специальностям и профессиям, а также применению поставляемых наукоёмких и высокотехнологичных образцов пожарно-спасательной техники, территориальным органам удалось добиться устойчивой тенденции по улучшению показателей оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации.

Так, время прибытия первых подразделений Главного управления МЧС России по г. Москве в прошлом году составило 6,61 минуты. По данным Международной ассоциации пожарных и спасательных служб этот показатель лучше, чем в таких мегаполисах как Берлин, Лондон и Нью-Йорк. Благодаря этому столичным спасателям и пожарным удалось в этом году снизить гибель людей на пожарах на 25,6%, количество пострадавших сокращено на 6,7%, а спасённых людей на пожарах возросло на 7,3%.

В столичном главке совершенствуется система управления, проводится поэтапное внедрение комплексной информационной системы мониторинга и управления силами и средствами пожарно-спасательного гарнизона города Москвы. Это позволило сократить время реагирования в среднем на 16% за счёт автоматизации процессов и сокращения сроков обработки вызовов. Путем выбора оптимального маршрута следования к месту вызова в режиме реального времени, а также за счет сокращения времени следования удалось существенно уменьшить расход ГСМ в среднем на 21%.

Вместе с этим новые подходы по совершенствованию системы мониторинга по контролю за пожароопасной обстановкой в лесах позволили Главному управлению МЧС России по Ивановской области минимизировать риски возникновения очагов пожара и повысить уровень безопасности всех 23 населённых пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, а также дополнительно создать 8 зон комплексной системы экстренного оповещения населения на территории Ивановской области в 2017 году.

Территориальными органами продолжается работа по повышению уровня взаимодействия с органами исполнительной власти. Главками разработана и утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которая реализуется в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов.

Повышение социальной защищенности пожарных, спасателей и других специалистов системы МЧС России - это приоритетное направление деятельности МЧС России. Члены Коллегии отметили, что финансовые подразделения территориальных органов имеют все рычаги и возможности для создания благоприятных условий работы сотрудников МЧС России при выполнении ими служебных обязанностей в местах работы, а также для оказания адресной целевой помощи семьям личного состава, оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации.

МЧС России продолжает принимать дополнительные меры по повышению социальной защищённости, обеспечению комфортных условий труда и службы личного состава чрезвычайного ведомства. В системе МЧС России удалось сохранить уровень заработной платы и социальной поддержки личного состава.

Коллегия отметила полное и своевременное обеспечение личного состава пожарно-спасательных подразделений положенными выплатами денежного довольствия и заработной платы, а также работу по сохранению уровня оплаты труда гражданского персонала и работников ФПС ГПС. Вместе с этим финансовое стимулирование сотрудников реагирующих подразделений ФПС ГПС носит приоритетный характер.

Так, в ГУ МЧС России по Ивановской области средний уровень надбавок у обеспечивающего персонала составляет 45%, а у сотрудников ФПС ГПС– 85%. В Москве при поддержке министерства в этом году заключено соглашение со столичным Правительством о дополнительной социальной поддержке работников ФПС ГПС и ГИМС ГУ МЧС России по г. Москве на сумму более 23 миллионов рублей, а комиссиями по социальным выплатам была оказана дополнительная материальная помощь более 100 сотрудникам ФПС ГПС, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию.

Одним из приоритетных направлений деятельности министерства является работа по социальной поддержке и оказанию адресной помощи личному составу реагирующих подразделений, а также социально незащищенным или попавшим в тяжелую жизненную ситуацию сотрудникам.

Так, в 2016 году ГУ МЧС России по Ивановской области оказало дополнительную материальную помощь 93 сотрудникам на общую сумму более 1 млн. 100 тыс. руб., а ГУ МЧС России по Чеченской Республике довело денежные средства на выплату материальной помощи сотрудникам и работникам, имеющим четверо и более детей по 100 тыс. рублей на семью.

Важнейшей составляющей социальной защищённости является  жилищное обеспечение сотрудников.

Для этого в министерстве была разработана гибкая финансовая система по выплате единовременных социальных выплат сотрудникам ФПС ГПС и субсидий военнослужащим для приобретения или строительства жилья.

Только в этом году в результате корректировки объема бюджетных средств удалось выделить сотрудникам реагирующих подразделений ФПС ГПС социальных выплат для приобретения жилых помещений на сумму более 717 млн. рублей и жилищных субсидий военнослужащим на сумму более 284 млн. рублей, что соответственно в 4,9 и 3,3 раза больше, чем в прошлом году.

Во время мероприятия члены Коллегии обратили внимание руководителей территориальных органов на необходимость активизации процессов совершенствования деятельности центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России, являющихся основой вертикально выстроенной системы антикризисного управления.

В соответствии с решениями Президента Российской Федерации проходит реформирование системы МЧС России, направленное на совершенствование системы управления. С начала 2017 года МЧС России поэтапно переходит с четырёхуровневой на трёхуровневую систему управления.