ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Сергей Собянин открыл центр государственных услуг «Мои документы» района Сокольники. «В Москве завершилось создание системы предоставления государственных услуг. Из 127 центров предоставления госуслуг “Мои документы” сегодня запускаются последние четыре, в том числе и здесь, в Сокольниках», — сказал он.

Сергей Собянин добавил, что следующая задача — дальнейшее совершенствование предоставления госуслуг.

«В последнее время мы запустили комплексные услуги предоставления документов при рождении ребёнка, многодетным семьям. С 1 октября будет запущена услуга по начислению пенсии. И далее будем постоянно совершенствовать данную работу», — подчеркнул Мэр Москвы.

По его словам, запланировано создание флагманских центров, где будут отрабатывать новые технологии, предоставление новых услуг.

«В целом система, я считаю, состоялась. Москвичи стали тратить в разы меньше времени на получение услуг. Самое главное — исчезла даже возможность коррупционных явлений. В офисах “Мои документы” невозможно дать взятку, подношение. Здесь совершенно иная система и иной стиль работы. Так что я надеюсь, москвичи будут довольны и в дальнейшем этой системой, которая функционирует в Москве, является одной из самых лучших в мире», — заявил Сергей Собянин.

Лучшим сотрудникам центров «Мои документы» он вручил благодарности и благодарственные письма Мэра Москвы.

Комфортный доступ и сектор электронных услуг

Центр государственных услуг «Мои документы» района Сокольники находится на улице Стромынке, дом 2. Место его расположения одобрили 78 процентов москвичей — жителей Восточного административного округа, высказавших своё мнение в системе референдумов «Активный гражданин» и планирующих получать госуслуги в этом центре. Всего в голосовании участвовали свыше 24 тысяч человек.

В центре площадью 1050 квадратных метров — 42 окна. Здесь работают 40 сотрудников. Расчётное количество посетителей — около 700 человек в сутки, что достаточно для района с населением 60,7 тысячи человек.

Центр предоставляет стандартный набор услуг и сервисов, доступных во всех городских офисах «Мои документы». Для посетителей оборудованы сектор электронных услуг, детский игровой уголок, установлен кофейный аппарат. Здесь предоставляют фотокопировальные услуги и есть доступ к Wi-Fi. Также созданы условия для маломобильных граждан.

Центр выполнен в фирменном стиле «Моих документов», что подразумевает единые навигационные стандарты, правила оформления помещений, фасадов зданий, корпоративной одежды, деловой документации.

127 центров в разных округах

Помимо Сокольников 22 августа центры «Мои документы» открылись в Дорогомилове, Головинском районе и городе Троицке. Сейчас в столице 127 центров, два из которых находятся в ТиНАО. Кроме того, в 19 поселениях на новых территориях города открыты пункты приёма и выдачи документов, а также работает мобильный офис.

Всего в «Мои документах» более пяти тысяч окон приёма (в среднем по 40 окон на один центр). Число сотрудников превышает шесть тысяч человек. Их средний возраст — 32 года.

Ежедневно московские центры госуслуг посещают более 70 тысяч человек, в месяц — до 1,6 миллиона. Таким образом, «Мои документы» стали единственным местом обслуживания граждан, заменив более 1,2 тысячи разрозненных приёмных органов власти, которые работали в столице до 2011 года.

«Мои документы» — лидеры в России и в мире

Анализ, проведённый Минэкономразвития России и консалтинговой компанией PricewaterhauseCoopers, показал, что московские центры государственных услуг занимают лидирующие позиции в России и среди мегаполисов мира. Только в Москве можно получить государственные услуги семь дней в неделю — с понедельника по воскресенье — с 08:00 до 20:00.