ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось совещание по вопросу реализации мероприятий Стратегии 2030 в части развития транспортной системы Санкт-Петербурга. В совещании приняли участие руководители Комитета по транспорту, Комитета финансов Санкт-Петербурга, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, Комитета по строительству, Комитета по градостроительству и архитектуре, представители международной компании "Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс".

В рамках актуализации документов стратегического планирования Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга начата работа по формированию Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга. К разработке предложений по формированию комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение долгосрочных целей социально-экономического развития города, привлечена команда международных консультантов - компания "Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс".

Партнёр международной компании "Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс" Вадим Покотило представил разработанные компанией предложения по формированию транспортной политики города, в которых отражены текущее и целевое состояния отрасли, опыт сопоставимых городов, мероприятия, направленные на развитие транспортной системы Санкт-Петербурга.

В первую очередь проектные предложения направлены на обеспечение приоритетного развития пассажирских перевозок городским транспортом общего пользования и создания условий для снижения уровня использования населением агломерации Санкт-Петербурга индивидуального транспорта.

По информации консультантов, в настоящий момент Санкт-Петербург занимает 11 место рейтинга ТомТом по загруженности улично-дорожной сети (УДС), в результате чего, время поездки по трудовым целям, как на личном, так и на общественном транспорте превышает нормативный уровень на 30%.

По мнению разработчиков проекта, перевод значительной части автомобилистов на городской пассажирский транспорт возможен за счёт повышения качества его услуг, в первую очередь, по параметрам частоты и скорости движения, наполненности подвижного состава.

В проектных предложениях консультантов сформулирована цель достижения показателей по времени в пути и индекса TTI до уровня развитых мировых мегаполисов до 2020 года. При этом, отмечено, что указанная цель достижима только при переходе к компактному транспортно-ориентированному развитию агломерации. По мнению консультантов, сегодня большинство жилья в городе вводится в удалённых районах, поэтому более 50% объёма инвестиций в развитие УДС расходуется на обеспечение транспортной доступности этих территорий, и в случае пересмотра градостроительных приоритетов возможно ускоренное развитие УДС в границах плотной застройки.

План мероприятий по повышению эффективности использования существующей инфраструктуры возможен на принципе "быстрых побед" путём оптимизации следующих аспектов организации дорожного движения: развёртывание платных парковок в центре со снижением количества машиномест на УДС в центре и за пределами центра города; масштабирование системы администрирования нарушений ПДД; разработку новой единой маршрутной сети НГПТ с минимизацией дублирования маршрутов; развёртывание и запуск работы ИТС и др.

Среди ключевых мероприятий консультантами отмечены: внедрение обязательного аудита влияния проектов жилой застройки на транспортную систему; разработка и внедрение механизма обязательного софинансирования застройщиками компенсирующих мероприятий по развитию инфраструктуры; и реализации политики ограничения личного транспорта.

Сходная программа развития транспортной системы реализована в Москве: эффект от мероприятий первых трёх лет уже позволил снизить время в пути на 10%. По мнению разработчиков проекта, для Санкт-Петербурга может быть использована подобная модель с координацией программы на уровне профильного вице-губернатора Санкт-Петербурга.

По итогам анализа презентованного проекта, проведённого СПб ГБУ "Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга" отмечено, что предлагаемый в проекте вариант транспортной политики, основан в значительной степени на опыте Москвы. Особенностью Санкт-Петербургского транспортного узла является наличие в его составе преград для транспортных связей, создаваемых акваторией Финского залива, внутренними водными и железнодорожными путями сообщений, наличие в историческом центре морских портовых комплексов. Также необходимо учитывать статус Санкт-Петербурга как исторического поселения и объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, и как следствие, специфику строительства объектов инфраструктуры на территории города.

По итогам совещания вице-губернатор Игорь Албин поручил Комитету по градостроительству и архитектуре совместно с профильными ИОГВ проанализировать и доработать представленную концепцию плана развития транспортного комплекса с учётом изменений градостроительной политики города, перспектив его развития и фактической инфраструктурной обеспеченности районов и муниципальных образований, отражённых в "температурных картах" территорий. Также поручено рассмотреть предложения раздела "быстрые победы" - мероприятий обеспечивающих высокую эффективность в сжатые сроки и с минимальным расходом бюджета, на предмет применимости к конкретным территориям города.