ОРЕАНДА-НОВОСТИ  27 декабря 2016 года в 19:00 в концертном зале Яани Кирик в рамках цикла «Синематоргафъ. Погружение в эпоху немого кино» будет показан фильм «Наконец в безопасности» (1923) Сэма Тейлора и Фреда С.Ньюмейера со знаменитым Гарольдом Ллойдом в главной роли.

Эта комедия (в другом переводе «Безопасность прениже всего!») считается настоящей классикой кинематографа. Амбициозный герой, движимый острым желанием сделать большую карьеру, приезжает в большой город и для начала устраивается в универмаг продавцом. Идёт время, а подъема по сложной карьерной лестнице так и не происходит. Но в письмах к своей возлюбленной молодой человек описывает всё в гораздо более радужном свете. Совершенно внезапно девушка приезжает, чтобы проведать жениха. И вот теперь нашему герою наконец-то выпадает шанс, чтобы как следует проявить себя!

Гарольд Клейтон Ллойд — американский актёр и кинорежиссёр, известный своими немыми комедиями, наряду с Чарли Чаплином и Бастером Китоном, — один из наиболее популярных и влиятельных киноактёров эпохи немого кино. Ллойд снялся примерно в 200 юмористических фильмах, и немых и звуковых, между 1913 и 1947 годами. Хотя отдельные фильмы Ллойда были в среднем не столь коммерчески успешны, как фильмы Чарли Чаплина, но он их успел сделать гораздо больше, и они принесли ему больше денег в целом.

Изображение Ллойда, висящего на стрелках часов высоко над улицей в фильме «Наконец в безопасности», является одним из наиболее знаменитых изображений в истории кино. Кстати, фрагмент, где Гарольд Ллойд висел на часах, использовался в начале фильма «Здравствуйте, я ваша тётя!». Ллойд делал большинство этих опасных трюков сам, несмотря на увечье, полученное во время съёмок «Haunted Spooks» (1920) — авария с бомбой привела к потере большого и указательного пальцев правой руки (это было скрыто в фильмах специальной протез-перчаткой).

Эпоха немого кино – достаточно яркий период, с ним связано множество имен гениальных актеров, творчество которых интересно даже сегодня. Также в этот период режиссеры изобрели характерные приемы постановки кадров и актерской игры. Донести до зрителей эмоции, и смысл происходящего без звука было достаточно сложно. Основным творческим приемом в немом кино служила пантомима: с помощью мимики и жестов актеры обыгрывали самые различные сцены. В монтаже появились титры – описательное средство, которое служило на тот период альтернативой озвучиванию.

В начале 20 века фильмы уже не были абсолютно беззвучными. Показ картин осуществлялся под аккомпанемент фортепиано. Профессия человека, который аккомпанировал в кинотеатре, получила название «тапер».

В Яани Кирик 27 декабря в этом амплуа выступит Станислав Чигадаев - виртуоз классического и джазового фортепиано. В настоящее время Станислав является студентом СПб консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, участвует в престижных всероссийских, международных классических и джазовых конкурсах и неоднократно получал звание лауреата. В 2011 и 2013 годах музыкант принимал участие в мастер-классах Нью-Йорской джазовой школы (The New School of Jazz and Contemporary Music) в Венеции (Италия), а также в международном фестивале Венето Джаз. Эклектичность мышления, эмоциональность и свобода проявления музыкальной мысли являются отличительными чертами импровизации музыканта.