ОРЕАНДА-НОВОСТИ   Экспозиция «Время кино», объединяющая фильмы «золотого фонда» советского и российского кинематографа и произведения современных российских художников открылась в Галерее «РОСИЗО» в 66 павильоне ВДНХ. Как отмечают организаторы выставки, они попытались смоделировать историю общества, используя ключевые для разных поколений зрителей киноленты и произведения актуального искусства, ставшего связующим звеном между прошлым и настоящим.

По словам генерального директора ГМВЦ «РОСИЗО» Сергея Перова, одна из главных задач заключалась в том, чтобы сделать выставку одинаково интересной для разных поколений.

«ВДНХ - это такое место, где и старшее поколение себя комфортно чувствует, и сейчас молодежь активно идет сюда. Мы хотели говорить понятным языком с обеими аудиториями: старшее поколение с удовольствием увидит то, что им близко и знакомо, - это старые фильмы, а молодежь увидит работы современных художников, которые им также знакомы и понятны. Наша задача - предложить старшему поколению продолжить осознание, диалог в залах современных художников, а молодежи - шагнуть в кинотеатры со старыми фильмами, которые являются связующим звеном выставки», - поясняет Сергей Перов.

Также говоря о картинах он отметил, что «почти все представленные фильмы воплощали принцип демократического, но не популистского, искусства». «Они становились событиями в жизни не только массового зрителя, но и интеллигенции. К тому же все эти фильмы были гуманистическими в самом широком значении этого слова, показывая зрителю человечную сторону советской утопии. Они не рассказывали, выдавая идеальные конструкты за реальность, какой должна быть жизнь, а представляли образ реальности, к которой люди должны стремиться», - отмечает директор «РОСИЗО».

Экспозиция состоит из пяти разделов, своеобразных эмоциональных портретов той или иной эпохи. Так, «Время энтузиазма», воплощенное в лентах Якова Протазанова, Николая Экка и Григория Александрова, и «Время пропаганды», увенчанное каноническим образцом соцреализма — «Кубанскими казаками» Ивана Пырьева, соседствуют с работами Ирины Кориной, Алексея Беляева-Гинтовта и Бориса Орлова. «Время хрупкости/надежд и потерь» («Весна на заречной улице», «Еще раз про любовь», «Девять дней одного года», «Романс о влюбленных» и др.) соприкасается с произведениями романтиков современного искусства — Леонида Тишкова, Виктора Пивоварова, Дмитрия Гутова, Ани Желудь, Юрия Аввакумова и Сергея Шутова. Застойные 1970-е, мастерски отраженные Никитой Михалковым в «Нескольких днях из жизни И. И. Обломова» и Романом Балаяном в экзистенциальной драме «Полеты во сне и наяву», обретают новое измерение благодаря созданному в те же годы абсурдистскому «Лозунгу-1978» группы «Коллективные действия». Трудные для России 1980−1990-е, символами которых стали фильмы «Маленькая Вера» и «Брат-2», переосмысляются через работы Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, группы AES и совсем молодых авторов — Анны Потоцкой и Григория Сельского.

Выставка «Время кино» открыта до 27 января 2017 года.