ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Интернациональная группа планетологов совершила крайне редкое открытие, сообщают интернет СМИ в пятницу, 6 марта. Найдена планета, живущая в семье сразу из четырёх светил. Её относят к созвездию Овна. Учёные назвали сделанное открытие вторым случаем такого рода.

В последнее время было открыто несколько десятков планет, существующих в системах звёзд из двух или трёх светил. Их называют "Татуинами". Такое название появилось после открытия первой планеты такого рода - Kepler-16b, сделанное Уильямом Боруцки, научным руководителем проекта "Кеплер".

Заданный учёными и журналистами тренд подхватили планетологи всего мира. С тех пор они активно ищут такие планеты, изучая свойства, пытаются оценить их пригодность для зарождения и поддержания жизни.

Зарубежные СМИ приводят мнение Льюиса Робертса из Лаборатории реактивного движения Национального космического агентства США в Пасадене, который отмечает лишь один факт за всю известную историю изучения "Татуинов", когда планеты могли существовать в "семьях" из четырёх светил. Им является "горячий нептун" Kepler-64b в созвездии Лебедя, открытый астрономами-добровольцами в данных с телескопа "Кеплер". Случилось это в 2012 году.

Второй "Татуин" из четырёх светил образовался из "тройной" звезды, имевшей название 30 Ari. С помощью автоматизированных и "обычных" наземных телескопов астрономы наблюдали за ней. В результате изучения её свойств была обнаружена четвёртая составляющая, которую ранее считали одиночной звездой - 30 Ari B. В результате мировое сообщество признало этот пример вторым после Kepler-64b, обитающим в системе из четырёх звёзд.

У некоторых специалистов возникают сомнения по поводу "четвёртого" члена "Татуина" по причине его слабого влияние на три других звезды. Некоторые даже не исключают возможности того, что планеты на самом деле не существует. Однако выступающих "за" преобладает над оппонентами и её всё же относят к планете.

По словам приверженцев этой идеи, данное открытие показывает, что планеты в системах звёзд формата "2+2" встречаются довольно часто, что расширяет возможное число кандидатов на роль двойников Земли.