ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект, который позволит авиакомпаниям снизить стоимость авиаперелёта на тех рейсах, в которых не учитывается плата за провоз багажа.

Для того чтобы свести к минимуму риски, связанные с применением российскими и иностранными авиаперевозчиками подходов к определению допустимого количества багажа, который можно провести в самолёте бесплатно, новый закон предлагает новые способы определения таких норм. В частности, нормы бесплатного провоза багажа не могут быть менее 10 кг или двух мест багажа на одного пассажира. Предлагается возможность  комбинирования данных способов.

В документе сказано, что перевозчик оставляет за собой право расторгнуть договор воздушной перевозки в том случае, если пассажир откажется оплатить провоз багажа.

По мнению законодателей, новые нормы позволят создать благоприятные условия для формирования и оперирования сегмента низкобюджетных авиакомпаний. Они смогут расширить линейку тарифов по перевозке пассажиров за счёт возможности перевозки на разных условиях.

Кроме этого, закон наделяет пассажира новой обязанностью: теперь он должен уведомить авиаперевозчика об условиях провоза багажа и вещей, находящихся при нём, причём сделать это необходимо до заключения договора воздушной перевозки.

Напомним, в июне текущего года в России заработал первый лоукостер - Добролёт. Это уже не первый опыт создания бюджетных авиаперевозчиков в России, однако все предыдущие попытки заканчивались неудачей: компании либо закрывались, либо становились обычными авиаперевозчиками.

В парке авиакомпании в настоящий момент два самолёта Boeing 737-800. Кроме того, у материнской авиакомпании зарезервирован SuperJet 100, поскольку по российским законам, у авиаперевозчика должно быть минимум три воздушных судна. Предполагается, что до конца 2014 года парк самолётов будет доведён до восьми Boeing 737 NG.