ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Останки древнего человека впервые обнаружены на территории Уральского федерального округа. Предположительно, человек жил десятки тысяч лет назад, когда на земле ещё были живы мамонты. Об этом рассказал сотрудник института экологии растений и животных уральского отделения РАН Павел Косинцев.

По его словам, до этой находки учёные встречали только захоронения современных людей. Обнаруженные же недавно останки дают все основания предполагать, что человек жил во времена мамонтов. Точный возраст находки должны установить немецкие специалисты, занимающиеся исследованием жизни и быта древних людей.
Как отметил Косинцев, сделанная находка является уникальной. Исследователи надеются, что она поможет решить загадку, с которой учёные столкнулись во время одной из экспедиций несколько лет назад. Тогда были обнаружены следы, не свойственные Человеку Разумному, который, проживал на Урале и в Западной Сибири несколько тысяч лет назад.

Сотрудник Института экологии растений и животных УрО РАН Александр Бородин напомнил, что примерно миллион лет назад на нашей планете обитали четыре вида древнего человека, но выжить удалось лишь одному - Человеку Разумному. В настоящее время постоянно организовываются экспедиции, целью которых является поиск доказательств существования неизвестного вида древнего человека. Однако пока эти экспедиции не дали существенных результатов. Бородин напомнил, что учёными уже доказано: 7% генов в современном человеке 7% - это гены неандертальца.

Мамонты появились на Земле около двух миллионов лет назад и перед исчезновением являлись самыми крупными млекопитающими. Вес животных достигал 12 тонн. Большинство мамонтов вымерло около десяти тысяч лет назад во время последнего похолодания.