ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Группа АВТОВАЗ объявляет о результатах деятельности в I полугодии 2016 года. В отчётном периоде доля LADA на российском рынке легковых автомобилей составила 19,8% против 19% годом ранее. Продажи LADA показали результат 124 353 автомобилей, на 11.6% ниже аналогичного периода 2015 года. При этом весь рынок сократился на 15%. Объём производства автомобилей под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun, включая сборочные комплекты, достиг уровня 200 424 шт.

Выручка Группы компаний в I полугодии достигла 87,1 млрд руб., что на 5% меньше аналогичного периода 2015 года. Операционный убыток составил 27,6 млрд руб., включая обесценение внеоборотных активов, которое предусмотрено правилами МСФО и было вызвано низким использованием производственных мощностей. Чистый операционный убыток группы АВТОВАЗ до обесценения составил 8,6 млрд руб. (увеличение на 67 %). При этом операционный убыток II квартала до обесценения достиг 2,0 млрд руб., что является улучшением по сравнению с I кварталом 2016 года (-6,6 млрд руб.) и вызвано выполнением плана финансового оздоровления.

В рамках выполнения анти-кризисных мер в Компании созданы 11 кросс-функциональных групп, которые на еженедельной основе отчитываются перед Правлением АВТОВАЗа и получают его полную поддержку. Начиная с 4-го июля, деятельность групп координируется новым Вице-президентом по оперативному антикризисному управлению Еленой Фроловой, которая стала первой женщиной в высшем руководстве предприятия за последние годы. АВТОВАЗ усиливает антикризисную деятельность для защиты своих денежных ресурсов.

''Выполнение плана финансового оздоровления во II квартале показывает предварительные знаки небольших позитивных изменений, особенно в помесячном анализе, - отметил Президент Группы АВТОВАЗ Николя Мор. - Начиная со II квартала 2016 года, мы отмечаем изменения в принципе управления Компанией, когда на первый план выходит более эффективная кросс-функциональная работа во всех аспектах. Нам необходимо время для улучшения финансовых показателей АВТОВАЗа и мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют. Для этого используются все инструменты и возможности, которые в том числе предоставляет нам поддержка со стороны государства и акционеров''.

Автомобили нового поколения LADA – Vesta и XRAY – показывают рост популярности. Спрос на них превосходит ожидания Компании. Кроме того, все модели LADA участвуют в государственных программах стимулирования спроса (утилизация, ''трейд-ин'', лизинг). Эти автомобили, наряду с яркими новинками, АВТОВАЗ представит широкой общественности во время Московского Международного Автомобильного салона, который откроется 24 августа 2016 года в Москве в МВЦ ''Крокус Экспо''.