ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель огласил концепцию реформирования российского автопрома, предложив всем крупнейшим из работающих в России автопроизводителей переключиться на платформы локальной разработки, то есть разрабатывать и выпускать автомобили разных брендов на основе общего шасси или унифицированных узлов и компонентов.

Отечественный автопром, по мнению Грюбеля, почти скатился к первому, базовому, уровню развития: это использование глобальных платформ с некоторыми локализованными компонентами (не больше 40%). «Сейчас последний шанс изменить ход событий», – заявил он в интервью изданию «Авторевю». При этом положение самого АВТОВАЗа оценивается еще критичнее: «LADA находится на переломе: вырасти или умереть, расширяя потенциал производства в России для западных автопроизводителей».

Однако одним из направлений роста для АВТОВАЗа, по утверждению Грюбеля, могло бы стать использование совместных трансмиссий, элементов подвески и компонентов силового агрегата, которые найдут применение в автомобилях Volkswagen, Ford, Hyundai и Kia.