ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Группа компаний "Черкизово" (LSE: CHE; MOEX: GCHE), стала основным российским поставщиком куриного мяса в Арабскую Республику Египет, отгрузив первую партию. До конца года компания рассчитывает экспортировать в Египет до 10 тысяч тонн продукции.

Партия в 270 тонн ушла с предприятия компании "Куриное царство" в Липецкой области. Право на экспорт продукции в Египет липецкая птицефабрика получила в апреле 2016 года наряду с двумя другими предприятиями Группы "Черкизово" - Васильевской птицефабрикой (Пензенская область) и "Лиско-Бройлер" (Воронежская область). Производственный процесс на этих предприятиях сертифицирован по исламским правилам убоя животных Московским центром халяль. Соответствие этим стандартам также подтверждено Генеральной организацией ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и мелиорации Египта.

ГК "Черкизово", развивая экспорт российских продуктов питания, одной из первых в своём сегменте вышла на внешние рынки. Компания адаптировала часть технологического процесса выращивания птицы под потребности ближневосточного рынка и выпускает небольшие куриные тушки весом 1-1,2 кг, которые доставляются до потребителя в замороженном виде. Продукция производится под специально созданным для экспорта в арабские страны брендом Dajajti (My chicken).

"Начало экспорта куриного мяса ещё раз подтверждает высокий технологический уровень предприятий "Черкизово", качество и безопасность нашей продукции, - отметил Генеральный директор Группы компаний "Черкизово" Сергей Михайлов. - Мы в числе лидеров на российском рынке по качеству, и наша задача - сделать продукцию компании наиболее востребованным брендом и на внешнем рынке, сформировать имидж нашей страны как надёжного экспортёра продуктов питания. Мы начали поставки в Египет и продолжаем работу по открытию стран-импортёров: уже получено разрешение на экспорт в ОАЭ, идут переговоры по открытию рынков на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и Африке".

Экспорт сельхозпродукции, в том числе мяса птицы, может стать одним из ключевых драйверов развития российского АПК. Это направление остаётся стратегической задачей и для "Черкизово". В ближайшие три года компания планирует довести долю поставок на внешние рынки до 20% от выручки.