ОРЕАНДА-НОВОСТИ. "Группа ГАЗ" представила новые модели микроавтобусов семейства NEXT на IX международном автотранспортном фестивале "Мир автобусов" (Коломна, 18–20 мая). В составе выставочной экспозиции демонстрировались три новые модели микроавтобуса на базе цельнометаллического фургона "ГАЗель NEXT" и каркасный автобус с битопливным газово-бензиновым двигателем EvoTech LPG.

В маршрутном микроавтобусе "ГАЗель NEXT" могут разместиться 17 пассажиров. Сдвижная дверь с электроприводом, автоматическая выдвижная подножка, высокий (1,9 м) салон обеспечивают удобство входа-выхода пассажиров, а эргономичные сиденья, светодиодное освещение и панорамное остекление – комфорт в пути. Оптимальный климат в салоне достигается установкой двух дополнительных отопителей. При необходимости возможна установка кондиционера. Все сиденья оборудованы ремнями безопасности.

В туристическом автобусе "ГАЗель NEXT" установлены 11 комфортабельных туристических сидений с увеличенным расстоянием между рядами. Дополнительный комфорт пассажиров обеспечивается специальной шумо- и виброизоляцией кузова, двумя дополнительными отопителями, системой вытяжной вентиляции и кондиционером (мощность 13 Вт). В машине установлены багажные полки с блоками индивидуального освещения и кондиционирования, двухкамерная система видеонаблюдения, сдвижная дверь с электроприводом и автоматической выдвижной подножкой.

В школьном автобусе "ГАЗель NEXT" – 15 мест для перевозки детей и одно место для взрослого. В конструкции автобуса особое внимание уделено безопасности и удобству пассажиров. Все сиденья оборудованы трёхточечными инерционными ремнями безопасности. Максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч. Специальные устройства препятствуют случайному открытию дверей и блокируют двигатель при открытой двери. В салоне установлена полка для ручной клади. Рядом с каждым сиденьем/рядом сидений установлена кнопка вызова водителя.

Как сообщает пресс-служба предприятия, целый ряд технологических новшеств делает управление фургоном "ГАЗель NEXT" удобнее, а саму конструкцию – надёжнее. В автомобиле впервые установлен дистанционный привод КПП (джойстик) Atsumitec Toyota Tsusho, который размещён на приборной панели. Применение нового пластикового топливного бака, объём которого вырос до 80 л, позволило увеличить запас хода на одной заправке. Модернизированная задняя подвеска, включающая в себя новый подрессорник и современные амортизаторы Mando с измененной схемой крепления, обеспечивает повышенную устойчивость на дорогах и плавность хода. Внедрённые в раму верхний и нижний усилители позволили повысить прочность и надёжность конструкции всего автомобиля. Повышенная жёсткость кузова и программируемые зоны деформации, заложенные в конструкцию силовых элементов автомобиля, обеспечивают высокий уровень пассивной безопасности для пассажиров и водителя. Кузов "ГАЗели NEXT" изготовлен из оцинкованной стали, а отдельные элементы – из высокопрочного стеклопластика.