OREANDA-NEWS. Почта России открывает новую точку для приёма письменной корреспонденции от крупных корпоративных клиентов на базе высокотехнологичного логистического почтового центра Внуково (ЛПЦ Внуково), совокупная мощность обработки которого составляет более 1,5 млн отправлений в сутки. Объект оснащён самым современным сортировочным, пересчитывающим, взвешивающим и франкировальным оборудованием, что позволит не только уменьшить нагрузку на специализированные почтовые отделения, но и обеспечить высокий уровень контроля за поступающими отправлениями.

Открытие центра на базе ЛПЦ Внуково - очередной этап начатой Почтой России в прошлом году полномасштабной программы по противодействию обороту неучтённой корреспонденции.

На обслуживание в новый центр приводятся крупные компании-консолидаторы (посредники) из Москвы и Московской области, которые специализируются на подготовке к отправке больших объёмов корреспонденции от различных организаций. В настоящее время Почта России проводит информирование компаний-консолидаторов о переводе приёма корреспонденции в ЛПЦ Внуково, его дополнительных преимуществах. В частности, оборудование нового центра позволит значительно ускорить приём и обработку крупных партий письменной корреспонденции. Ожидается также уменьшение сроков доставки за счёт сокращения логистического плеча - отправления из центра сразу будут поступать на магистральные маршруты.

Также продолжит свою работу аналогичный пункт сдачи корпоративной корреспонденции на базе АСЦ Москва, куда летом 2015 года были переведены крупные отправители из прижелезнодорожных почтамтов при Казанском, Ярославском и Павелецком вокзалах. Для отправителей из Северо-западного региона действует точка приёма на базе АСЦ Почты России в Санкт-Петербурге. Аналогичный пункт будет создан на базе нового логистического почтового центра в Казани, который планируется ввести в эксплуатацию до конца текущего года, а также в дальнейшем и в других строящихся ЛПЦ.

Автоматизация всех процессов приёма, обработки и сортировки устраняет факторы риска отправки неучтённой корреспонденции, так называемой "серой" почты, от которой государство в масштабах всей страны несёт колоссальные убытки. Только в 2015 году из-за действий "серых" отправителей Почта России фактически бесплатно доставила более 340 млн простых писем, а ущерб государства от "серой почты", по экспертным оценкам, за последние 5 лет составил более 28 млрд рублей.

Результаты борьбы с "серой почтой"

Во второй половине 2015 года Почта России разработала и запустила комплексную программу по борьбе с "серой почтой", которая включает в себя сокращение точек приёма письменной корреспонденции от организаций; перевод крупных клиентов на прямую сдачу отправлений в сортировочные центры; ужесточение процедуры входного контроля, тотальный пересчёт поступающей в сортировочные центры корреспонденции, усиление мер безопасности и повышение частоты проверок, оснащение почтовых отделений, обслуживающих корпоративных клиентов, современным франкировальным оборудованием. Также начинают набирать обороты проекты по контролю за транзитными перевозками и по работе с крупными отправителями.

Весь этот комплекс мероприятий незамедлительно дал результат. Впервые за несколько лет Почте России удалось не только остановить рост объёмов "серой" почты, но и добиться их существенного сокращения. По итогам 2015 года количество неоплаченной корреспонденции снизилось на 104 млн штук (23%) к аналогичному периоду прошлого гола. В деньгах потери государства сократились с 7,4 млрд руб. до 5,8 млрд руб. Динамика 2016 года показывает, что достигнутый в 2015 году успех не был разовым, ожидается, что в этом году сокращение объёмов неучтённой корреспонденции будет выше, чем в прошлом.

"Принимаемые нами меры дают эффект, однако для глобального решения вопроса "серой почты" нужны изменения на законодательном уровне. Необходимо вернуть уголовную ответственность за подделку знаков почтовой оплаты, запретить продажу почтовых марок ниже номинала и ввести строгий учёт всех франкировальных машин корпоративных клиентов, 90% которых сейчас находятся в "серой" зоне", - отмечает генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов.

Сервисы по доставке корреспонденции из офиса клиента

Для удобства корпоративных клиентов Почта России также развивает сервис по приёму и доставке корреспонденции непосредственно в офисе клиента. С услугой "Бокс-сервис" крупным отправителям не нужно самостоятельно отвозить исходящую отфранкированную корреспонденцию в точку сдачи или приезжать для получения входящих писем в отделения почтовой связи - работа осуществляется через курьера Почты России по согласованному с клиентом графику в удобное время. А в рамках "Комплексного сервиса 3-в-1" Почта России готова осуществляет за клиента организацию корпоративных отправлений на всех её этапах, включая забор писем и бандеролей из офиса клиента, заполнение необходимых форм и проставление на отправлениях знаков почтовой оплаты (франков).