ОРЕАНДА-НОВОСТИ   Минпромторг и Минтранс ищут новые способы увеличить продажи регионального российского самолёта SSJ 100. Развитие межрегиональных полётов позволит забрать часть пассажиропотока крупнейших российских авиакомпаний, везущих пассажиров через Москву.

Министерства готовят предложения о мерах поддержки производства ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) путём поставок авиакомпании Red Wings до 100 самолётов с 2018 по 2022 год. На базе Red Wings (принадлежит лизинговой "Ильюшин Финанс Ко"(ИФК)) предлагается создать несколько авиакомпаний для использования до 100 таких машин на внутренних межрегиональных маршрутах.

У Red Wings уже имеет опыт эксплуатации пяти самолётов SSJ 100; компания сохранила «костяк инженеров и инструкторский состав» и намерена отправлять специалистов на тренажёры, чтобы у них не закончился пилотский доступ.

Параллельно разрабатываются планы субсидирования маршрутной сети и создания линейных станций сервисного обслуживания в семи-девяти регионах РФ. Участники рынка считают новый проект возможным только при условии субсидирования перевозчиков государством.

Конкретные параметры проекта прорабатываются и будут сформулированы с учётом производственных возможностей «Гражданских самолётов Сухого» (ГСС), а также после получения позиции Минтранса.

В министерстве уточнили: Red Wings предполагается использовать как базу для создания авиакомпаний для перевозок между городами с населением более 200 тыс. человек. По мнению Минпромторга, такой проект может «стать дополнительной мерой по продвижению самолёта на внутренний рынок и способствовать подвижности населения».

ИФК поддерживает эти предложения и находится в тесном контакте с Red Wings, к концу апреля планирует представить разработки в правительство.

Это не первая подобная инициатива — осенью прошлого года Минтранс заявил о создании новой частной авиакомпании «Азимут» (на базе 12 SSJ 100), которая станет базовой для строящегося аэропорта в Ростове-на-Дону. Её развивают совладелец Внуково Виталий Ванцев и бывший первый заместитель гендиректора авиакомпании «Якутия» Павел Удод, полёты планируется начать в сентябре.

Сейчас производственные мощности позволяют выпускать до 50 самолётов в год, план на 2017 год — не менее 30 самолётов. На данный момент произведено 130 самолётов (из них 95 в коммерческой эксплуатации).

Создание авиакомпаний с парком из SSJ 100 станет возможным, если ставка за лизинг судов будет снижена до минимума за счет госсубсидий. Сейчас аренда SSJ 100 стоит около 8 млн руб. в месяц.