ОРЕАНДА-НОВОСТИ В морском многопрофильном перегрузочном комплексе «Бронка» (Санкт-Петербург) состоялась церемония имянаречения крупнейшего в мире танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» (ПАО «Совкомфлот»). В церемонии, которую возглавил президент России Владимир Путин, приняли участие представители законодательной и исполнительной ветвей федеральной власти, в том числе, заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, руководители компаний «Новатэк» и Совкомфлот, а также вдова и другие члены семьи Кристофа де Маржери.

Арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», флагман в линейке из пятнадцати подобных судов, предназначен для круглогодичной транспортировки сжиженного природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».

Иновационное судно получило имя французского предпринимателя, бывшего главы энергетического концерна «Тоталь» Кристофа де Маржери, трагически погибшего в 2014 году в авиакатастрофе в московском аэропорту Внуково.

«Самый современный танкер высокого ледового класса «Кристоф де Маржери» станет флагманом в линейке из пятнадцати подобных кораблей, - сказал Владимир Путин в ходе церемонии. - Все они предназначены для масштабного проекта «Ямал СПГ», который мы реализуем совместно с французскими и китайскими партнёрами. Отмечу, что этот проект, без преувеличения, значим не только для нашей страны, да и, пожалуй, не только для Европы: этот проект в целом является весьма существенным вкладом в развитие мировой энергетики. Он способствует успешному освоению глобальных пространств, формирует спрос на инновационные технологии в области добычи и транспортировки углеводородов, создаёт рабочие места в нашей стране и за рубежом. Важную роль «Ямал СПГ» играет в развитии Северного морского пути, в изучении и освоении Арктики. Надеюсь, что темпы реализации проекта будут расти, а все наши общие намеченные планы будут, безусловно, выполнены. И конечно, рассчитываю, что в богатейшем арктическом регионе будут запущены новые, перспективные, масштабные проекты, в том числе в сотрудничестве с нашими французскими, китайскими, вообще иностранными партнёрами».

Первый в мире СПГ-танкер ледового класса построен с учётом всех требований Полярного кодекса и отличается высокой экологической безопасностью. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка судна может использовать отпарной сжиженный природный газ. По сравнению с традиционным тяжёлым топливом использование СПГ позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных газов: на 90% оксидов серы (SOx), на 80% оксидов азота (NOx) и на 15% углекислого газа (CO2).

Газовоз имеет длину 299 м, ширину 50 м и осадку в грузу 11,8 м. Дедвейт судна составляет 80,2 тыс. тонн, валовая вместимость – 128,8 тыс. БРТ. Судно имеет ледовый класс Arc7 и способно преодолевать льды толщиной до 2,1 м.

Судно строилось под наблюдением двух классификационных обществ: Российского морского регистра судоходства (РС) и DNV. Оборудование обоих ходовых (навигационных) мостиков поставлено российской группой «Транзас».