ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Приёмочная комиссия, посвящённая оценке результатов опытно-конструкторских работ на магистральный газотурбовоз ГТ1h-002, разрешила ЛТЗ начать его серийное производство. Члены комиссии ознакомились с результатами приёмочных испытаний, которые подтвердили характеристики локомотива, его соответствие требованиям технического задания, утверждённого ранее РЖД.

Приёмочная комиссия присвоила конструкторской и технологической документации газотурбовоза ГT1-002 литеру "О1" и разрешила ЛТЗ производство установочной серии в количестве 24 машин.

Магистральный газотурбовоз "Андрей Первозванный" (ГТ1h-002) ранее успешно прошёл подконтрольную эксплуатацию на Свердловской железной дороге, совершив 78 поездок, из них 56 - с тяжеловесными поездами. Собственный вес локомотива составляет 360 тонн, максимальная масса поезда - 8937 тонн. По словам генерального директора ЛТЗ Александра Потапова, в ближайшее время завод планирует получить сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза на газотурбовоз в ФБУ РСФЖТ, после чего локомотив будет передан для дальнейшей эксплуатации на Свердловскую железную дорогу.

Газотурбовоз предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог общего пользования в районах Сибири и Крайнего Севера для вождения грузовых поездов повышенной длины и массы. Главными преимуществами машины являются возможность работы на более дешёвом топливе и способность развивать большую мощность по сравнению с существующими локомотивами автономной тяги. Опытный образец газотурбовоза ГТ1h-002 был выпущен в рамках выполнения соглашения между Группой Синара и Российскими железными дорогами, подписанного в 2012 году. Согласно договорённостям производитель поставит для нужд РЖД 40 единиц газотурбовозов.