ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Совместная работа ПАО "Корпорация "Иркут" с АО "Авиастар-СП", где производится значительная часть комплектующих для перспективного лайнера МС-21, идёт планомерно. На Ульяновском самолётостроительном предприятии завершена работа по изготовлению кессона стабилизатора (хвостовая часть самолёта). Он будет отправлен в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), где пройдут его стендовые ресурсные испытания.

Стабилизатор практически полностью состоит из композитных материалов - доля углепластика в нём составляет почти 90%. Использование подобных материалов даёт серьёзное снижение массы по сравнению с аналогичным металлическим крылом.

Проект МС-21 является для "Авиастара" одним из приоритетных, несмотря на то, что предприятие активно работает и над другими программами: пассажирскими самолётами Ту-204 и тяжёлыми военными транспортниками Ил-76МД-90А.

- Производственный график в цехе сборки агрегатов МС-21 очень плотный, - рассказывает заместитель управляющего директора АО "Авиастар-СП" - директор программы МС-21 Виталий Игнатьев. - В настоящее время в сборке находятся отсеки Ф3, Ф4, Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ на третий самолетокомплект. Параллельно ведётся производство всех 11-ти дверей на третий самолёт. Сборка хвостового оперения начнётся в августе.

МС-21 - перспективный пассажирский самолёт, вместимостью от 150 до 211 пассажиров. В рамках программы по строительству МС-21 АО "Авиастар-СП" изготавливает комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевой отсек и отсек ВСУ; все двери (11 дверей на каждый самолёт); хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты). Также специалисты авиазавода изготавливают титановые и алюминиевые детали для сборки крыла, поставляемые в ЗАО "АэроКомпозит".

Самолёт МС-21 отличают высокое аэродинамическое качество, достигнутое в первую очередь за счёт крыла большего удлинения, изготовленного из полимерных композиционных материалов.

Одним из других ключевых конструкторских решений проекта МС-21 является увеличенный диаметр фюзеляжа с возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков. Самолёт имеет самый широкий в своём классе фюзеляж. Это обеспечивает не только повышенный комфорт, но и уменьшение времени посадки и высадки пассажиров.

В ходе реализации программы МС-21 проведено техническое перевооружение основных участников программы. Освоены принципиально новые технологии окончательной сборки и создания конструкций из полимерных композиционных материалов. Так, В АО "Авиастар-СП" для сборки компонентов МС-21 организован специализированный цех, оснащённый современной поточной линией сборки агрегатов. Основные плюсы работы поточной линии состоят в максимальном сокращении потерь и минимизации всех циклов сборки комплектующих для самолёта МС-21.