ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Завод Ford Sollers во Всеволожске (выпускает Focus во всех модификациях кузова и Mondeo седан) остановится с середины ноября до конца новогодних праздников, сообщил представитель первичной профсоюзной организации завода Артём Яшенков. По его словам, предварительно простой начнётся 14 ноября, руководство объясняет остановку экономическими показателями и нестабильностью рынка.

Это плановая ожидаемая остановка производства, завод предупреждал о ней за месяц, говорит один из поставщиков автокомпонентов. Дилеры узнали о простое в октябре при распределении квот, подтверждает Андрей Лапко, управляющий ДЦ "Форд максимум". В октябре администрация Ленобласти сообщала, что завод сократит 218 работников до конца этого и в начале следующего года из-за снижения производства. "По соглашению сторон компания расторгла трудовые договоры с выплатой пяти окладов", – говорилось в сообщении администрации.

С июня 2014 года завод работает в одну смену в режиме неполной рабочей недели. Он останавливал производство уже несколько раз в этом году: с 9 до 20 июня, с 27 июня до 1 июля, с 11 по 15 июля, с 18 июля до 15 августа на предприятии был коллективный отпуск. В 2015 году на заводе работало около 1500 человек, его мощность – 160 тыс. машин в год. Завод второй год загружен менее чем на 15%, по итогам года он выпустит порядка 15 тыс. автомобилей.

В СП Ford Sollers входят заводы во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге, а также завод двигателей в Татарстане. Уже не первый год существует риск закрытия завода во Всеволожске, но руководство предприятия, скорее всего, оценило, что дешевле будет обходиться содержание работающего завода с таким объёмом, чем его полное закрытие. Так, например, в марте 2015 года GM решила прекратить производство автомобилей на площадках в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

Осенью на заводе началась сварка компонентов моторного отсека и порогов для модели Ford Kuga (модель собирают в Елабуге), а также подсборок для Ford Focus (выпускают во Всеволожске). Ford Sollers рассчитывал дополнительно загрузить площадку во Всеволожске и заместить импорт компонентов из Испании и Германии (на конец 2015 года локализация Ford была 50%). Пока неизвестно, продолжит ли работать это производство.