ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На днях стало известно, что один из крупнейших в России производителей телесериалов - компания "Амедиа" в пять раз сократила штат и заморозила 70 новых проектов. Причём в замороженные проекты уже были вложены деньги - около 14 млн долларов. Очуметь! Здесь любимое выражение сериальной няни Вики более чем уместно.

Причины

Причину такого резкого снижения деятельности объяснил председатель совета директоров компании Александр Акопов. В интервью газете "Коммерсант" он сказал следующее: "Финансовый кризис совпал с резким замедлением роста рекламных продаж на телевидении. Начиная со следующего года от телеканалов будет поступать меньше заказов, поскольку телевизионный рынок близок к насыщению по объёмам производства программ и сериалов, они предельные и увеличиваться уже не будут. В этой ситуации мы снижаем расходы, чтобы показывать прежнюю рентабельность". В итоге штат продакшн-компании сократили втрое, сервисных служб - впятеро. Большинство сотрудников были выведены за штат и переведены в фрилансеры. Интересно, это ещё только цветочки или всё же максимальная затяжка поясов произведена и сокращений больше не последует? Стоит отметить, что о каких-то убытках компании речь пока не идёт. По словам Акопова, "Амедиа" просто приготовилась к кризису и встретит его во всеоружии.
Однако, другие игроки на рынке "мыльных опер", как оказалось, не столь пессимистичны. "Пока предпосылок, что каналы снизят закупки, нет", - сказал гендиректор РВС (совместное предприятие АФК "Системы" и студии RWS) Юрий Сапронов, передаёт "Коммерсант". А гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев в интервью той же газете ранее отметил, что произойдёт давно спрогнозированное аналитиками замедление темпов роста (на телерекламу) - до 20%. При этом по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламные доходы на телевидении в первом полугодии текущего года выросли на 26,3%, до 65,8-66 млрд руб.

Конкуренция

Те же самые участники рынка телесериалов отмечают, что сокращать штат и замораживать проекты "Амедиа" начала задолго до кризиса. То есть финансовые катаклизмы стали лишь ширмой, а истинные мотивы снижения активности компании кроются совсем в другом.  В частности, в конкуренции. "Сейчас конкуренция выросла, и в сегмент пришли новые инвестиции: АФК "Система" вкладывает в студию RWS, компания "Стар-медиа" - один из новых игроков, пришедших на рынок два года назад, - сейчас занимает около 10% рынка", - отметил источник газеты "Коммерсант".
Его слова фактически подтвердил исполнительный директор "CTC Media" Владимир Ханумян: "Раньше два-три проекта в год нам делала "Амедиа", сейчас их потеснили другие игроки",  - сказал он.

И действительно, на Первом развлекательном большую нишу сейчас занимает продюсерская компания "КИНОКОНСТАНТА", затмившая своими сериалами "Кадетство", "Ранетки", "Папины дочки" более ранние продукты "Амедиа", среди которых "Не родись красивой" и "Моя прекрасная няня". Одним из последних проектов "Амедиа" стал вертикальный сериал "Общая терапия", который стартовал в начале сентября на Первом канале.

История

Компания "Амедиа" - один из лидеров по производству телесериалов в России. Она объединяет продакшн-компанию и киностудию "Медиасити", занимающую около 4 га земли и 9 съёмочных павильонов на Новоостаповской улице в Москве. 63% компании принадлежит совладельцу Access Industries Леонарду Блаватнику, 37% - у Александра Акопова. Продажи сериального контента каналам в 2007 году составили 120 млн долларов (15-20% этого рынка).  Компания была основана в 2002 году Александром Акоповым, после его ухода с поста генерального директора телеканала Россия. "Бедная Настя", первый проект компании, прошёл с большим успехом в России и был продан в 25 стран мира. Кроме ситкомов и телероманов "Амедиа" производит телевизионные программы, вертикальные и мини-сериалы, документальное, полнометражное художественное и анимационное кино. Клиентами и партнёрами компании в производстве являются крупнейшие российские (ПЕРВЫЙ, СТС, РОССИЯ, РЕН ТВ, ТНТ) и украинские телеканалы (1+1, Интер, Новый канал) с одной стороны и известнейшие мировые телепроизводители (Sony Pictures, Warner Bros, Paramount, Disney, TeLeFe, RCN, Tepuy, Caracol, Televisa) с другой.

Вывод

Очевидно, что сокращение штата и замораживание проектов компании "Амедиа" так или иначе связано с финансовым кризисом (даже если и началось оно не из-за него). Главная беда даже не в уменьшении сериалов, которыми наше телевидение и так переполнено. Главная беда состоит в том, что волна сокращений такого уровня может захлестнуть множество компаний. Только представьте, если хотя бы 20% работодателей сократят свой штат в 5 раз?! Тогда отсутствие сериалов покажется самым малым из множества зол.


Алексей Примечаев, Ореанда-Новости

Следующий материал выйдет 08.10.2008 года

Читайте также:

Финансовый кризис: поднимается новая волна?

Победить коррупцию: рецепты сингапурской экономики

Убийство Руслана Ямадаева: кровная месть или политический заказ?

Рейтинги растут, а проблемы остаются

Отдых за границей: опасно для жизни