ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Сегодня, 6 октября, СМИ активно обсуждают тему финансового кризиса.

Газета "The Moscow Times" в статье "Когда финансовый пожар тушат блинами..." пишет о причинах российского кризиса: "В конечном итоге, лишь небольшую долю пятидесятипроцентного снижения российского фондового индекса можно списать на воздействие "американской заразы". На деле с "американским фактором" можно связать лишь 17% этого падения. Настойчиво обвиняя США в своих финансовых неприятностях, Кремль обманывает как российский народ, так и самого себя. Иностранцы, однако, в эту чушь никогда не поверят.

Получается, что падение фондового рынка как минимум наполовину связано с внутриполитическими причинами. Главные среди них - атаки Кремля на российские и иностранные фирмы, агрессия против Грузии с последующим признанием Абхазии и Южной Осетии, и возникшие в связи с этим у инвесторов и всего международного сообщества опасения, что дело идёт к новой "холодной войне". В отличие от российских лидеров, инвесторы боятся любых войн - "холодных" или "горячих".

Российская Газета сегодня пишет об аникризисных мерах: "Госдума в экстренном порядке рассмотрела в первом чтении два законопроекта, которые законодательно закрепляют антикризисные меры, предложенные кабинетом министров. Государство поможет российским должникам расплатиться с зарубежными кредиторами, облегчит отечественным банкам доступ к кредитам ЦБ. А заодно и пристроит на Родине часть своих золотовалютных резервов под неплохие проценты...

"Но почему мы должны отдать 50 млрд долларов непонятно кому, непонятно подо что, то есть погасить чужую некомпетентность за счёт золотовалютных резервов, переаккредитовать заигравшиеся, занявшие на Западе деньги корпорации. И почему 50 млрд, а не 150 или 700, как в Америке?" - возмущались народные избранники из фракции КПРФ. А "справороссы" напомнили, что не только депутаты оппозиционных фракций, но и председатель Счётной палаты предупреждали об опасности прироста внешнего частного долга, который всё равно станет долгом государства. "Справедливая Россия" тоже недоверчиво отнеслась к предлагаемым антикризисным мерам. "Это опять будет избирательная помощь отдельным крупным структурам, - заявила Оксана Дмитриева. - И нет никакой гарантии, что эта помощь дойдёт реально до предприятий и до малых и средних банков, от состояния которых на самом деле реально зависит, будет разворачиваться кризис или не будет".

The New York Times пишет о влиянии доллара на экономику США: "Подобная стойкость доллара среди всеобщей суматохи – больше чем экономическая новинка. Пока доллар остаётся дорогим, это облегчает для США финансирование 700 млрд долларов, предусмотренных для выхода из кризиса, поскольку большая часть облигаций покупается иностранными инвесторами. Дорожающая валюта также останавливает инфляцию – главную проблему ФРС до начала этого кризиса. Более низкий уровень инфляции облегчит для ФРС и снижение процентной ставки, чем сейчас система собственно и занята.

Но у укрепления доллара есть и недостатки: из-за него американские товары, идущие на экспорт, становятся дороже на иностранных рынках, что может стать причиной остановки тех немногих деталей в двигателе американской экономики, что ещё продолжают работать. Самая важная ценность доллара, по словам экспертов, заключается в том, что он является символом кредитоспособности Соединённых Штатов. Его стабильность означает, что США всё ещё рассматриваются как место для безопасного вложения денег. "

Британская Financial Times пишет о взаимосвязи между финансовым кризисом и отечественным авторынком: "Лидер российской автомобильной промышленности предостерёг, что кредитный кризис наносит тяжёлый ущерб его покупателям, дилерам и поставщикам. Это очевидный признак того, что кризис затронул реальную экономику одного из самых многообещающих развивающихся рынков мира.

Янн Венсан, вице-президент по операционному управлению "АвтоВАЗа" сообщил Financial Times, что дефицит кредитов "ставит под угрозу продажи автомобилей", дилеры не в состоянии оплатить машины, которые уже получили, а сложное положение многих поставщиков "создаёт опасность для нашего баланса".

Эти вести из компании, 25-процентная доля которой принадлежит французской Renault, совпали с началом сложностей для иностранных производителей автомобилей в России – которая, как многие надеялись, компенсирует резкий спад потребления на западных рынках в нынешнем году. По словам Винсента, в России примерно 40-45% покупок делались в кредит. "Доступность потребительских кредитов резко уменьшилась, – сказал он. – До конца сентября мы не наблюдали крупных перемен, но в последние дни получить кредиты стало сложнее".

Читайте также:

ФИНАНСОВАЯ СВОДКА на 17.00: банки перекрыли кислород

ФИНАНСОВАЯ СВОДКА на 13.00: мировые рынки катятся в пропасть

Российский фондовый рынок открылся падением

Спасение пенсий ценой бизнеса