ОРЕАНДА-НОВОСТИ. После публикации статьи "Кризис наносит удар по "серому" импорту" в агентство обратился Андрей Мельников, глава представительства ООО "КУБ Европа Гмбх", которое является официальным представителем производителя автомобильных амортизаторов под торговой маркой KYB (KAYABA) в России, и поделился с нами своими впечатлениями о ситуации на рынке автозапчастей:

– В отличие от Западной Европы, российский рынок по-прежнему растёт, поэтому очень привлекателен как для белых, так и для серых импортёров. В нашем случае это - поставки из Польши, Литвы, Финляндии, Эмиратов (та самая "Автологистика"), Китай, Сингапур. Мы знаем, что и у наших коллег - конкурентов - немецкой компании ZF Trading (амортизаторы Sachs & Boge), Tenneco Automotive (Монро) и других такая проблема также есть. И если мы проблему серого импорта практически решили, благодаря сотрудничеству с Федеральной таможенной службой по защите нашей торговой марки, то для других компаний, в том числе и для официальных поставщиков оригинальных амортизаторов для автомобилей, ситуация только ухудшается. По нашим оценкам, доля серого импорта в поставках всех амортизаторов на российский рынок, включая "оригинал", составляет не менее 30-35%. Так что зря жалуются на суровую жизнь некоторые компании и собирают подписи под призывом "монополизму - нет". Ни  о какой монополии речи не идёт - скорее можно говорить о монополии серых импортеров".
 
По Вашему мнению, в чём разность менталитета продаж "белых" и "серых" дилеров?
 
– Разность менталитета продаж белых и серых дилеров очевидна - вся наша работа вместе с дистрибьюторами строится на предоставлении автовладельцу продуктов отличного качества и высокого уровня сервиса. На примере нашей компании скажу, что для достижения этих целей мы вместе с нашими российскими партнёрами создаём сеть авторизованных СТО, где наши амортизаторы устанавливают квалифицированные мастера. И не только устанавливают, но и предоставляют послепродажное обслуживание - ведь амортизатор, помимо того, что это высокотехнологичный продукт, ещё и элемент подвески, влияющий на безопасность всего автомобиля. Очень нелегко было достичь, а, главное, сохранить высокий уровень наших услуг - наши специалисты объездили всю Россию от Находки до Калининграда, мы провели уже сотни семинаров и тренингов для мастеров СТО, для продавцов розничных точек, для сотрудников наших дистрибьюторов. Вот и ответ на Ваш вопрос - мы в Россию пришли с целью быть постоянным помощником для нашего потребителя, а задача серого импортёра - найти, где подешевле, продать побыстрее кому угодно, и … забыть. Некогда заботиться о конечном потребителе - надо искать, где дешевле.
 
Но всё же надо  отметить, что у "серых" дилеров есть несомненный плюс - их продукция для потребителя реально дешевле...
 
– Да, действительно дешевле. Но за счёт чего эта дешевизна? Подавляющее большинство везут продукцию в Россию по заниженным счетам, экономя, таким образом, на таможенных пошлинах и НДС. К сожалению, такая же практика даже у японских торговых домов, которые экспортируют запчасти в нашу страну из Японии. Наши импортёры ввозят всю продукцию официально, с уплатой всех платежей, и далее все продажи осуществляются официально, с уплатой всех налогов. Кроме того, серым импортёрам не надо заботиться о сертификации, не надо обучать правильной работе с продукцией, не надо сопровождать гарантию производителя в таком объёме, как это делаем мы, и так далее - можно продолжать долго. Да, на первый взгляд, выгода для потребителя есть - но только на первый. Случись какая проблема, обращаться-то будут к нам и нашим дистрибьюторам. А проблемы случаются - в погоне за дешевизной очень просто нарваться на подделку, которой на рынке хватает. И только наши специалисты и подготовленный нами персонал дистрибьюторов имеет высокую квалификацию, чтобы распознать контрафактную продукцию, и, таким образом, уберечь автовладельца от очень серьёзных проблем. "Скупой платит дважды" - в случае тех же амортизаторов эта поговорка актуальна, как никогда!
 
Представители "серых" дилеров в своих интервью часто заявляют, что нынешние правила и законы теоретически могут позволить злоупотреблять о отношении любого человека, ввозящего товар в Россию...
 
– Ну надо же им что-то говорить, чтобы сохранить свой серый бизнес! На самом деле все эти правила касаются только юридических лиц-импортёров. Физических лиц, то есть нас с вами в роли потребителей, это не касается никоим образом.
 
Не считаете ли Вы, что в угоду "серому" импорту могут изменить законодательство?
 
–  Будет очень жаль, если такое произойдёт - рынок, который всё более и более становится цивилизованным, опять вернётся в состояние анархии девяностых годов, и автовладельцам опять придётся тщательно выбирать, где и что покупать, чтобы не нарваться на подделку. Усилия многих компаний, включая нашу, по созданию высокого уровня сервиса и цивилизованных отношений между продавцом и покупателем в автобизнесе будут серьёзно подорваны. Да и государство немало потеряет на таможенных платежах и налогах. Мы надеемся, что государственные органы серьёзно взвесят все плюсы и минусы таких решений, а мы, со своей стороны, готовы оказать любую помощь и поддержку в становлении цивилизованного рынка автозапчастей в России.

Читайте также:

Кризис наносит удар по "серому" импорту