ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На улице Пречистенка в центре Москвы, застрелен адвокат семьи Кунгаевых и президент "Института верховенства права" Станислав Маркелов, сообщили "Газете.Ru" в управлении СКП по городу Москве. По факту убийства возбуждено уголовное дело.

Маркелов вёл дело против бывшего полковника Юрия Буданова, осуждённого за убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой и недавно освобождённого из-под стражи.

В момент убийства Маркелов принимал участие в пресс-конференции в "Независимом пресс-центре" на Пречистенке. Пресс-конференция была посвящена досрочному выходу Юрия Буданова из колонии. При осмотре тела убитого было найдено удостоверение на имя Маркелова.

Вместе с убитым адвокатом находилась журналистка "Новой газеты" Анастасия Бабурова. Она также получила ранение в голову и была госпитализирована в Пироговскую больницу в тяжёлом состоянии. За её жизнь борются врачи. Заместитель главного редактора "Новой газеты" Сергей Соколов сообщил "Интерфаксу", что Бабурова работала в издании внештатно и не писала о Кунгаевых. "Это молодая девочка, которая у нас совсем недавно работает нештатно. Она писала некоторые материалы на тему неонацистов", - отметил Соколов. В частности, "Интерфакс" обнаружил в архиве "Новой газеты" только две публикации Анастасии Бабуровой: одну в декабре, а одну в январе.

Российские правозащитники шокированы убийством в центре Москвы адвоката Станислава Маркелова, защищавшего интересы чеченской семьи Кунгаевых. "Мне очень трудно говорить. Я хорошо знала и работала с этим человеком. Гибель таких людей как Маркелов - позор для нашей страны", - сказала "Интерфаксу" глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева. "Это совсем ещё молодой человек. На редкость бескорыстный и с гражданской позицией. Как адвокат он брался за дела, которые не приносят доходы, но которыми интересуются правозащитники", - сказала Алексеева, которая возглавляет старейшую в России правозащитную организацию.

Станислав Маркелов намерен был 19 января обжаловать отказ суда города Димитровграда рассмотреть его кассацию на условно-досрочное освобождение Юрия Буданова. "Во второй половине дня я подам жалобу на отказ рассмотреть мою кассацию об УДО Буданова",- сообщил "Интерфаксу" в понедельник Станислав Маркелов.

В субботу в опубликованном в "Комсомольской правде" интервью Юрий Буданов выразил раскаяние в содеянном. По его словам, он сожалеет о том, что убил Эльзу Кунгаеву. "Я хочу прежде всего сказать, что война принесла горе Эльзе и её семье... И я, к великому сожалению, оказался к этому причастным". Он признал, что его "грызёт совесть". "Она меня грызла нещадно день и ночь все эти 8 лет и 10 месяцев... И сейчас грызёт...", - сказал бывший полковник. "Но в том-то и трагедия, что жизнь нельзя переписать набело, как школьный черновик", - сказал он.

Реакция представителей семьи Кунгаевых на данное интервью, как и следовало ожидать, была крайне негативной. Виса Кунгаев, отец убитой, назвал слова Буданова запоздалыми и циничными. "Меня удивляет цинизм высказываний Буданова, меня также поражает, как он может так хладнокровно говорить о том, что сожалеет об убийстве ни в чём не повинной девочки, а также пытается ввести в заблуждение российскую общественность словами о том, что его грызла нещадно день и ночь совесть", - заявил в субботу Кунгаев "Интерфаксу", комментируя опубликованное в "Комсомольской правде" интервью. Он отметил, что у него не только убили дочь, но и сделали его семью объектом третирования. "Для меня было большим испытанием каждый раз являться на судебное заседание, вокруг которого устраивались каждый раз настоящие инсценировки. В адрес членов моей семьи всегда звучали угрозы и оскорбления. В ходе всего судебного заседания Буданов ни разу не сделал попытку произнести хотя бы одно слово сожаления", - заявил Виса Кунгаев.

Читайте также:

Адвокату семьи Кунгаевых угрожали расправой