ОРЕАНДА-НОВОСТИ  Поставка Россией партии истребителей-перехватчиков МиГ-31Э в Сирию, контракт на которую был заключён в 2007 году, сорвалась. Об этом в номере за 20 мая пишет газета "Коммерсант".

Об отмене сделки издание узнало из нескольких источников в российском оборонно-промышленном комплексе. Согласно данным одного из них, в отчёте за 2008 год ОАО "Нижегородский авиастроительный завод 'Сокол'", которое осуществляло модернизацию истребителей перед поставкой, говорится о прекращении подготовки МиГ-31Э в связи с "отсутствием контракта", сообщает Lenta.ru.

Несмотря на то, что в отчёте завода страна, куда предполагалась поставка машин, не называется, опрошенные газетой эксперты выразили уверенность, что речь идёт именно о тех МиГах, которые планировалось продать Сирии.

Факт отмены сделки не подтвердили ни на заводе "Сокол", ни в "Объединённой авиастроительной корпорации", в состав которой завод входит с 2006 года. При этом в обеих компаниях предложили обратиться в "Рособоронэкспорт", представители которого отказались комментировать информацию о срыве продажи.

Источники "Коммерсанта" называют разные возможные причины срыва контракта. Один из них предполагает, что отмена могла стать результатом давления на Россию со стороны Израиля, который ещё в 2007 году выразил сильное беспокойство в связи с планируемой продажей МиГов Сирии. В пользу этой версии говорит тот факт, что в 2005 году Израиль уже смог уговорить Москву отказаться от продажи Дамаску ракетных комплексов "Искандер-Э".

Другие источники утверждают, что Сирия отказалась от закупки самолётов в связи с тяжёлым финансовым положением в арабской стране. Это предположение также представляется реалистичным, так как Сирия уже должна России более 3 млрд руб., несмотря на списание Москвой в 2005 году 70% сирийской задолженности. Фактор нехватки денег может усиливать экономический кризис, затронувший практически все страны мира.

Издание напоминает, что в 2007 году от приёмки истребителей МиГ-29СМТ уже отказался Алжир. Тем не менее, по мнению одного из экспертов, слова которого приводит "Коммерсант", в основе принятого Алжиром решения лежали политические мотивы, тогда как Сирия могла отказаться от сделки из-за соображений экономического характера.