ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Ингушетия, Чечня и Дагестан, событиям в котором посвящён первый материал из цикла Охота на чиновников, входит в тройку "горячих" регионов России, где ситуация остаётся крайне сложной.

5 октября 2009 г. президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров распустил правительство республики. По словам президента, на такой шаг он вынужден был пойти потому, что отдельные министры пытались извлечь личную выгоду из ситуации, сложившейся в связи с его временным отсутствием после покушения (о нём чуть ниже). Фамилии министров названы не были. Исполняющим обязанности премьера назначен бывший секретарь Совета безопасности республики, сослуживец Евкурова по армии Алексей Воробьёв.

Эксперты считают, что это назначение в очередной раз усилило позиции ФСБ в республике. Сразу после возвращения к исполнению своих обязанностей Евкуров назначил своим советником по силовым структурам Николая Глущенко, которые ранее служил в органах госбезопасности бывшей Чечено-Ингушетии.

В апреле 2009 года президентскую администрацию возглавил Владимир Борщёв, также чекист. Ранее он работал в центральном аппарате ФСБ России. Ингушский президент, укрепляя свою команду, преследует сразу несколько целей. Во-первых, Евкурову необходимо восстановить контроль над силовиками и снизить уровень коррупции в высших исполнительных органах власти; вторая цель - более эффективная борьба с боевиками, а значит с многочисленными покушениями и терактами.

Причём сам президент Евкуров прекрасно понимает, что борьба с бандформированиями предстоит долгая и нелёгкая. 7 октября он заявил, что его беспокоит установившиеся на территории Ингушетии затишье. "Это затишье меня больше пугает, чем сама буря. Мы проводим, конечно, мероприятия. У нас есть на сегодняшний день список из 30 фамилий молодых ребят, которые работают на бандитов, но при этом находятся дома, не скрываются, но на них доказательной базы нет", - сказал Евкуров.

И действительно, оперативная сводка последних недель куда более спокойная по сравнению с предыдущими месяцами.

26 сентября сработало самодельное взрывное устройство возле дома главы администрации Сунженского района Ингушетии Ислама Сайнароева. Никто не пострадал.

15 сентября на въезде в Назрань со стороны Магаса была предпринята попытка похищения бывшего лидера ингушской оппозиции, ныне члена экспертного совета аппарата Уполномоченном по правам человека в России Макшарипа Аушева. Неизвестные вооружённые люди попытались задержать Аушева, но ему на помощь пришли сотрудники милиции.

9 августа из гранатомётов был обстрелян дом бывшего ректора Института экономики и правоведения в Ингушетии Суламбека Халухаева. Никто не пострадал, но, как впоследствии выяснили правоохранительные органы, на бывшего ректора уже покушались в прошлом году. Тогда он был ранен.

Последнее громкое и удавшиеся покушение на представителя власти в Ингушетии произошло 12 августа. В этот день в своём кабинете был убит министр строительства Ингушетии Руслан Амерханов. Убийц было двое. Они проникли в здание министерства строительства Республики Ингушетия, сначала выстрелили в помощника министра Магомеда Амерханова, а затем, войдя в служебный кабинет Руслана Амерханова, расстреляли его.

Спустя пять дней боевики совершили самый громкий теракт этого лета. Утром на территорию РОВД ингушского города Назрань въехала пассажирская "Газель". За её рулем сидел террорист-смертник, который привёл в действие взрывное устройство. В результате происшествия погиб 21 человек, более 260 получили ранения.

29 июля рядом с домом мэра столицы Ингушетии Асланбека Сагова взорвалось ведро, начинённое взрывчаткой. Никто не пострадал.

22 июня было совершено покушение на главу Ингушетии Юнус-бека Евкурова. Рядом с кортежем президента на автотрассе "Кавказ" взорвался автомобиль, начинённый 70 кг взрывчатки. Евкуров получил тяжёлые ранения и полтора месяца находился на лечении. 5 сентября в Управлении ФСБ РФ по Ингушетии заявили, что в ходе спецоперации был уничтожен боевик, который являлся одним из организаторов покушения на Евкурова.

13 июня в Назрани убит бывший вице-премьер республиканского правительства Башир Аушев. Неизвестные обстреляли его автомобиль, который Аушев вёл лично. Спустя несколько часов бывший вице-премьер скончался в больнице.

10 июня совершено покушение на заместителя председателя Верховного суда Ингушетии Азу Газгирееву. Преступники обстреляли автомобиль "Газель", в котором находилась Газгиреева. От полученных ранений та скончалась.

А в марте было совершено покушение на бывшего президента Ингушетии Мурата Зязикова. Его дом обстреляли из гранатомёта. Никто не пострадал.

Опасения Евкурова по поводу затишья боевиков разделяют многие. Ведь, как известно, затишье обычно бывает перед бурей. И трудно представить кто станет следующей целью этого урагана.

Даниил Привольнов, Ореанда-Новости

Читайте также:

Оборонно-промышленный комплекс. Жажда застоя

Премия за клетку, пиксель и стёклышко

Победить "зелёного змия": миссия невыполнима?

Образование по-новому: с пустым ранцем в школу