ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Renault может увеличить свою долю в "АвтоВАЗе", если пожелает, заявил 30 июня 2010 года премьер-министр Владимир Путин. Россия даже готова обменять часть пакета, принадлежащего российским акционерам, на акции Renault, которые принадлежат правительству Франции (контролирует 15% автоконцерна), заявил Путин. Недавно российские власти обсуждали этот вопрос с французскими коллегами, добавил он.

Россия ни к чему не подталкивает Renault и не настаивает на этом варианте, однако ждёт, что французская компания, которой принадлежит 25% "АвтоВАЗа", пойдёт дальше и поможет российскому автозаводу наладить производство новых автомобилей на платформе Renault, отметил премьер, пишут "Ведомости".

Такой вопрос обсуждался, речь идёт об обмене акций "АвтоВАЗа" на 2-3% Renault, подтвердил "Интерфаксу" источник в "Ростехнологиях". По его словам, вопрос только начал обсуждаться, официального предложения о сделке французскому правительству сделано не было. Шансы на завершение сделки невелики: интереса к такой сделке у французского правительства не видно, говорит собеседник информагентства.

Согласно заключённому акционерами в ноябре 2009 г. меморандуму доля Renault не может опуститься ниже 25%. Однако доля французского автоконцерна в ходе конвертации долгов "АвтоВАЗа" в акции и внесения инвестиций Renault в капитал компании может вырасти, говорил гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов. Renault полностью удовлетворена величиной своего пакета в "АвтоВАЗе", заявил представитель компании, отказавшись от дальнейших комментариев. Получить оперативные комментарии представителя Путина не удалось.

Российское правительство не впервые предлагает Renault увеличить свою долю в "АвтоВАЗе". Так, в начале ноября 2009 г. первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что правительство готово рассмотреть предложения Renault об увеличении доли в "АвтоВАЗе". Старший вице-президент Renault Кристиан Эстев, отвечающий за операции группы в России, сказал, что "услышал" этот призыв. Однако после этого представители Renault не раз заявляли, что пока не собираются наращивать долю в российском автозаводе.

Между тем на территории двух стран - России и Казахстана - 1 июля 2010 года вступает в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. Законопроект о его ратификации третьим партнёром - Белоруссией - был внесён в парламент республики 8 июня. В настоящее время интрига о позиции Минска сохраняет свою актуальность. По некоторым данным, верхняя и нижняя палаты белорусского парламента в минувшую среду ратифицировали договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, однако официального подтверждения этого пока не поступало, передают Вести.Ру.

Судя по всему, Белоруссия намерена объявить об этом 5 июля, когда в Астане состоится встреча глав государств ЕврАзЭС. "Мы свою позицию выразили. Думаю, вопрос решится 4-5 июля, будет ответ на этот вопрос", - заявил первый вице-премьер правительства Белоруссии Владимир Семашко. В Минске подписание документа увязали с ожидаемой отменой экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты. За несколько часов до заявления вице-премьера Белоруссии Москва дала понять, что её позиция также понятна. Заместитель министра экономического развития РФ Андрей Слепнёв напомнил, что Россия не отклоняла просьбу об отказе от пошлины. "Для внутреннего потребления вся нефть сейчас поставляется (в Белоруссию) беспошлинно, для переработки на экспорт - на общих условиях. Было сказано, что мы готовы будем и здесь пойти навстречу и поставлять беспошлинно и эти объёмы при условии, что мы формируем единое экономическое пространство, гармонизируем конкурентную среду, гармонизируем макроэкономические параметры", - сообщил он, подчеркнув, что юридически требования Белоруссии "с Таможенным кодексом никак не связаны".

Ещё одним камнем преткновения при разработке кодекса были пошлины на ввоз автомобилей физическими лицами. В Белоруссии таможенные сборы ниже российских и  казахстанских, и этот вопрос до конца не закрыт. До июля 2011 года решено установить переходный период, и каждая страна, по крайней мере, на год сохранит свои ставки.

Для России новый Таможенный кодекс означает изменение правил ввоза физическими лицами товаров, приобретённых за рубежом. Если раньше без уплаты сборов можно было ввезти 35 килограммов товаров общей стоимостью 65 тыс. рублей, то теперь эта норма повышается до 50 килограммов, а общая стоимость товаров не должна превышает 1,5 тыс. евро (примерно 57 тыс. руб. по текущему курсу).

Изменяются и правила ввоза алкоголя. Начиная с 1 июля 2010 года, границу можно пересечь, имея при себе 5 литров алкоголя (раньше - 10 литров), при этом объём ввозимого беспошлинного алкоголя увеличился с двух до трёх литров. Для декларирования товаров личного пользования теперь действует только один документ - пассажирская таможенная декларация. Все остальные формы декларации упразднены.

Следующую БИЗНЕС-СВОДКУ читайте завтра, 2 июля 2010 года в 9.00.

Читайте также:

Цены на нефть растут на торгах в Европе

ВОЕННАЯ СВОДКА на 17.00: российская армия проходит переэкзаменовку

НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ: в сеть "утекла" презентация Windows 8

Обязательно к просмотру: рейтинг культовых фильмов. Часть 2