ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Китайский поисковик Baidu разрабатывает собственную мобильную ОС с открытым исходным кодом.

Об этом пишет InformationWeek со ссылкой на публикации в китайских газетах.

C помощью новинки Baidu рассчитывает укрепить свои позиции на рынке мобильного поиска в стране. Также она сможет составить конкуренцию мобильной ОС Google Android, которая является одной из самых популярных мобильных платформ в мире.

Сообщается, что разработкой ОС занимаются бывшие сотрудники Google, которые покинули китайское представительство американской компании после того, как та прекратила осуществлять цензуру поисковых запросов в Китае.

Baidu является самой популярной поисковой системой в Китае. Сообщается, что ей принадлежит более 70% рынка поисковых запросов в стране. При этом по количеству мобильных поисковых запросов Baidu находится приблизительно на одном уровне с Google - на эти поисковики приходится примерно по четверти от общего числа мобильного поиска.

В собственной ОС Baidu сможет использовать свой поисковый механизм "по умолчанию", а также встроить возможности поиска непосредственно в ОС. В случае, если решение Baidu будет востребовано у производителей устройств, доля поисковика Baidu на рынке мобильного поиска может вырасти.

Отметим, что в ходе последнего конференц-звонка, посвящённого финансовым показателям Google, представители компании сообщили, что каждый день по всему миру активируется более 160 тыс. смартфонов с Android. Ранее представители Google заявляли, что поисковик продвигает мобильную платформу прежде всего как канал для большего распространения устройств с возможностью работы в Сети, напоминает Лента.Ру.

Тем временем, компания Roehr официально представила семейство электросупербайков eSuperbike. Все эти мотоциклы построены на базе шасси Hyosung и оснащены электромоторами, работающими на переменном токе. В случае с eSuperbike и eSuperbike RR таких двигателей устанавливается по два.

Самым интересным представителем данного модельного ряда является топовая версия eSuperbike RR, укомплектованная сдвоенной электрической силовой установкой и батареей LiFePo4 ёмкостью 7,7 кВт/ч. Эта связка позволяет мотоциклу развивать впечатляющие 220 км/ч.

Несмотря на то, что данный супербайк пригоден для эксплуатации на дорогах общего пользования, его настоящее предназначение – участие в таких гоночных сериях, как TTXGP и e-Power Championship. Запас хода для RR равен 160 км, а для самого доступного eSupersport – 130 км. Впрочем, если учесть, что разница в ёмкости батарей между ними составляет всего 1,9 кВт/ч, легко предположить, что отличие в цене обусловлено неравным числом электромоторов.

Кстати сказать, стоимость мотоциклов разнится весьма существенно. Так, если Roehr eSupersport обойдется покупателям из США в 16 965 долларов, то eSuperbike – уже на 10 тыс. дороже. Это весьма серьёзная переплата, но не настолько серьезная, как разница в 7 тыс. долларов между eSuperbike и eSuperbike RR, на последнем из которых просто установлены более спортивные тормоза, колеса и подвеска.

Впрочем, такое ценообразование не отменяет того факта, что все эти мотоциклы получились просто замечательными, как с точки зрения потребительских характеристик, так и внешне, сообщает Авто.Вести.Ру. 

Cледующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте завтра, 21 июля 2010 года в 21.00.

Читайте также:

ВОЕННАЯ СВОДКА: оборонка РФ загружена заказами на 45 млрд долларов

НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ: создан самый быстрый автомобиль на планете

ГЛОНАСС против GPS: хотим как лучше, а как получится?

Авария в Мексиканском заливе: прогнозы майя сбываются?