ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 23 сентября в России начал действовать новый технический регламент, который призван улучшить автомобильную жизнь в стране. Документ, получивший название, "Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств" ввёл множество обязательных требований, не выполняя которые, водитель может столкнуться с серьёзными проблемами.

Техрегламент утвердили ещё в сентябре прошлого года, однако из-за его чрезвычайной сложности и спорности он вступил в силу только спустя год. Да и то после внесения в него большого количества поправок. Они сделали техрегламент более демократичным, однако вопросов всё же больше, чем ответов.

По каким же правилам отныне вынуждены жить российские автолюбители?

"Кенгурятник" долой

Документом запрещается использование "кенгурятников" - так называют выступающие вперед конструкции, крепящиеся к бамперу или другим элементам передней части. Чаще всего они изготавливаются из стали. Обычно такая деталь свойственна внедорожникам, но порой "кенгурятники" можно встретить даже на "Жигулях" или "Окушках". Запрет на них вызван опасностью, которые они представляют для пешехода в момент наезда. "Они действуют как ковш, подминая при аварии человека под авто", - объясняют в ГИБДД. Данное правило действует с оговоркой - сертифицированные "кенгурятники", то есть те, которые изначально входят в состав транспортного средства и изготовлены не из стали,  например, из пластмассы, законом не запрещены.

Эффективность такого запрета довольно сомнительна, поскольку никаких штрафов за дальнейшее "ношение" запрещённой конструкции не предусмотрена. Единственное, что владелец такого авто не сможет пройти ТО.

Дорогая тонировка

Любителям наглухо затонированных автомобилей необходимо приготовить кошельки, поскольку штраф за неправильную тонировку возрос со 100 до 500 руб. Техрегламент определяет светопропускание лобового и передних боковых стёкол автомобиля: их прозрачность должна быть не менее 70%. При этом тонировка задних стёкол никак не регламентируются.

В ГИБДД борьбу с тонировкой объясняют двумя факторами. Во-первых, сами водители ухудшают себе обзор, а в тёмное время суток из-за этого повышается возможность попасть или стать виновником ДТП. Во-вторых, наглухо затонированная машина представляет угрозу для сотрудников ГИБДД, так как они не знают, кто находится внутри.

Проверять прозрачность стёкол будут на стационарных постах специальным прибором. В случае, если он покажет превышение, водителю предложат снять тонировку на месте или выпишут штраф. Вместе со штрафом инспектор вправе составить акт технического осмотра транспортного средства, в котором будут содержаться сведения о найденном недостатке и требование о его устранении в десятидневный срок. Если водитель в указанный срок не сделает этого, то ему грозит арест на 15 суток.

"Японок" оставили в покое

Вступивший в силу техрегламент разрешает эксплуатировать на территории страны автомобили, не имеющие 17-значного идентификационного номера (VIN). Прежде всего, речь идёт о праворульных машинах, сделанных в Японии для внутреннего рынка. Как таковой VIN у них отсутствует, а имеются номера кузова или шасси, которые гораздо короче. Таким образом, требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.

Также фактически решён вопрос с фарами "праворульных" авто. Запрет на использование фар, предназначенных для левостороннего движения действует (такие фары на наших дорогах могут слепить водителей, едущих навстречу), но на них можно наклеить плёнку, корректирующую световой пучок в нужную сторону.

Кроме того, техрегламент демократично отнёсся к владельцам автомобилей с ксеноновыми фарами. Теперь они не должны в обязательном порядке быть  оборудованы омывателем (ведь на старых моделях он и не предусматривался). Достаточно будет системы фароочистки.

Другие новшества

Не обошлось в техрегламенте и без странных требований. Например, к шинам. Отныне максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров. Как отметил лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, это мнение очень спорно, поскольку именно на 4 миллиметрах находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину.  А поскольку немало автомобилистов использовали всесезонную резину в качестве летней, то теперь им от неё придётся отказаться.

Регламент предусматривает оборудование транспорта (автобусы и грузовики), занимающегося коммерческими или пассажирскими перевозками, средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха - тахографами. Правда, обязательным требование станет только с 23 января 2012 года.

Ещё одно ужесточение касается автомобилей, перевозящих опасные грузы и автобусов, используемых для коммерческой перевозки пассажиров. С 1 января 2013 года они должны в обязательном порядке быть оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Кроме того, регламент объясняет понятие интерфейса автомобиля, который должен быть на русском языке. В частности, на русском языке должны быть выводимые на дисплеи предупреждающие сообщения, надписи на табличках и наклейках, информирующие о порядке безопасного использования автомобиля. Но если к автомобилю прилагается инструкция на русском языке, то данное требование на сообщения аудио-, видео-, игровых и других мультимедийных систем не распространяется.

Новый регламент даже с внесёнными в него поправками ущемляет права инвалидов. Изначально в нём было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. Затем была внесена поправка о том, что исключение делается для тех, кто не имеет ноги или ног. Однако, на дороге есть немало автомобилистов-инвалидов, которые имеют ноги, но они у них не работают. Например, больные ДЦП или те, у кого была травма позвоночника.

Как уже было отмечено в самом начале, технический регламент рождает больше вопросов, чем ответов. Многое в нём не продумано, а что-то и вовсе кажется курьёзным. Хочется верить, что по мере практической реализации документ будет дополняться и исправляться. Чтобы, в конце концов, он заработал на благо рядового автомобилиста, а не для облегчения жизни чиновникам и милиционерам.

Даниил Привольнов, Ореанда-Новости

Читайте также:

Почему "загадочная" русская молодёжь первая по убийствам?

Михалков займётся "болванками"

Лавина грязи для Лужкова

"Ощущение, что идёт грабёж"