ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С самолётом Су-35 АХК "Сухой" связывает свое ближайшее будущее на мировом рынке истребителей. Эта машина должна занять место между Су-30МК и истребителем пятого поколения.

Основной объём экспортных поставок Су-35 прогнозируется на период 2013-2020 гг. Поставки Су-35 на экспорт планируются в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. В числе первых возможных покупателей Су-35 следует отметить Ливию, Китай и Венесуэлу. В частности, с Ливией достигнуто предварительное соглашение о закупке 12 истребителей Су-35. С Венесуэлой ведутся переговоры по поставке 24 Су-35, сообщает Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО).

Как ожидается, перспективы закупок Китаем многофункциональных истребителей Су-35 станут более ясны по итогам заседания российско-китайской межправительственной комиссии по ВТС, которое запланировано на конец первой декады ноября.

Впервые предметный интерес китайской стороны к Су-35 был проявлен на салоне МАКС-2007. Несколько китайских делегаций посетили стенд АХК "Сухой" с целью уточнения технических параметров истребителя. Тогда же сообщалось, что стороны начали предварительную проработку вопросов по планам возможных поставок Су-35 в Китай. При этом было отмечено, что, по крайней мере, в обозримом будущем китайская авиастроительная промышленность не сможет создать боевой самолёт класса Су-35.

Компания "Сухой" планирует произвести к 2020 году более 200 многофункциональных истребителей Су-35. Этот самолёт подготовит фундамент потенциальным заказчикам для возможности эксплуатации истребителя пятого поколения. Очевидно, что не все потенциальные заказчики, имеющие на вооружении самолёты 3-го и 4-го поколений, сразу сделают выбор в пользу авиакомплексов 5-го поколения, поскольку они очень сложны в эксплуатации. Чтобы их освоить, необходим переходный продукт, роль которого выполнит Су-35.

По оценке ЦАМТО, возможными заказчиками Су-35 могут стать Алжир (12-24 ед.), Венесуэла (24 ед.), Египет (12-24 ед.), Китай (до 48 ед.), Ливия (12-24 ед.), Сирия (24 ед.) и ряд других стран.

Су-35  - это глубоко модернизированный сверхманёвренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нём использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолёта являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решёткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака 8 воздушных целей, а также сопровождение четырёх и атака двух наземных целей), новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.

Су-35 отличается широкой номенклатурой вооружения большой, средней и малой дальности. Способен нести управляемые авиационные средства поражения (АСП) анти-РЛС, анти-корабль, общего назначения, корректируемые авиабомбы (КАБ), а также неуправляемые АСП. Радиолокационная заметность истребителя по сравнению с самолётами четвёртого поколения уменьшена в несколько раз за счёт электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков. Ресурс самолёта - 6 тыс. лётных часов, срок эксплуатации - 30 лет, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом - 4 тыс. часов.

Серийные поставки в ВВС РФ планируется начать в 2011 году. Работы по выполнению подписанного в рамках салона МАКС-2009 государственного контракта на поставку Минобороны РФ в период до 2015 года 48 многофункциональных истребителей Су-35С начались осенью 2009 года во входящем в холдинг Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.А.Гагарина (КнААПО).

В течение этого времени в соответствии с утверждённым графиком было организовано производство деталей и комплектующих, заключены договоры со смежниками на поставку необходимых узлов, механизмов и оборудования. В агрегатно-сборочных цехах завода была произведена сборка отъёмной части крыла самолёта, монтаж трубопроводных систем и стыковка отсеков хвостовой части фюзеляжа, сделаны работы на объёме головной части фюзеляжа. По состоянию на начало октября 2010 года первая серийная машина находилась в цехе окончательной сборки и проходила подготовку к передаче в цех летных испытаний КнААПО. Передача Минобороны РФ первого серийного Су-35С должна состояться в конце этого года.