ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Власти российской столицы всеми своими действиями демонстрируют, что борьба с дорожными пробками стала для них проблемой №1 (подробнее в материале Пробки стали вопросом №1). 18 ноября стало известно, что Московской кольцевой автодороге (МКАД) необходимы дублёры. В частности, речь зашла об участке между на участке между Волоколамским, Новорижским, Горьковским, Варшавским и Ленинградским шоссе.

"Строительство дублёров позволит решить транспортную ситуацию на МКАД. В частности, необходимо посмотреть возможность дублёра от Волоколамского шоссе до Новой Риги, плюс боковые проезды на МКАД, чтобы заезды на территорию были бы с Волоколамского шоссе и Новой Риги, не уходя на МКАД", - рассказал и.о. главы комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Александр Кузьмин.

По его словам, подобный вопрос необходимо проработать и на юго-западе Москвы, а строительство дублёров за счёт переноса линий электропередач на кабели необходимо осуществить в первую очередь на Варшавском шоссе и Ленинградском направлении. "На юго-востоке эта мера позволит снять нагрузку на Горьковском шоссе", - добавил он.

Кузьмин подчеркнул, что из 106 километров МКАД более 70 километров работают с перегрузкой и "имеют застройку как с одной стороны, так и с другой".

Эксперты инициативе московских властей рады, но не понимают, что они будут делать с многочисленными торговыми центрами и рынками, которые стоят вдоль МКАД. "Эта дорога на каждом километре "нафарширована" рынками и магазинами, свободного движения не бывает", - говорит глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

По его мнению, единственное решение проблемы - смещение торговых центров вглубь. "Пока они будут нависать над МКАДом, подъездные пути будут перегружены, подъезжающие будут создавать пробки", - считает Лысаков.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев с мнением Лысакова согласен и видит два варианта решения проблемы. "Нужно выборочно закрыть торговые центры тяготения или заставить их владельцев построить дублирующие проезды и сеть объездных дорог со стороны Московской области. Бюджеты Москвы и области явно не потянут это строительство, у них есть масса других проблем", - сказал Сарычев.

По его словам, деньги на строительство дорог-дублёров понадобятся огромные. "По самым скромным подсчётам 50-60 млн руб. на один километр полосы", - уточнил Сарычев.

В ближайшее время московские власти соберут совещание по вопросу строительства дорог-дублёров МКАД, куда пригласят руководство торговых центров. Если же торговые центры откажутся строить дороги за свой счёт, то город пойдёт на крайние меры и просто закроет подъезд к рынку или торговому комплексу. "Пусть владельцы сами решают эту проблему, например, строят дорогу со стороны области. Город не может быть заложником нескольких десятков торговых предприятий", - пояснил директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы.

Ранее мэр Москвы Собянин, который с момента вступления в должность большее количество своего времени уделяет именно проблеме дорожного движения в столице, раскритиковал текущее состояние так называемых "вылетных" магистралей, ведущих в область, и состояние МКАД. "Проведённый анализ показал, что они не соответствуют тем требованиям, которые предъявляются к магистралям", - сказал Собянин.

"Они (МКАД и вылетные магистрали) превратились в просёлочные дороги, на которые заезжают, как и где хотят", - подчеркнул Собянин. По его словам, градостроительная политика Москва за последние 10-20 лет мало способствовала решению транспортной проблемы столицы, а "наоборот, её усугубила".

Градоначальник отметил, что на решение проблемы пробок требуются колоссальные вложения и намекнул - бюджетных денег на это не хватит. "Если думать, что это всё будет оплачивать государство и дальнейшую эксплуатацию тоже будет оплачивать государство, то тогда мы можем сказать, что программа нереалистична, и то, что происходит сейчас (на дорогах), будет происходить дальше", - подчеркнул московский мэр.

Таким образом, власти дали понять, что для решения сложной дорожной ситуации на улицах Москвы придётся раскошелиться. Если не всем, то очень многим.

Даниил Привольнов, Ореанда-Новости

Читайте также:

С глаз долой: Собянин объявил войну ларькам

Станица Кущёвская: годы бандитского гнёта

Мирей Матье: мои отношения с Россией - это страстный роман

Криминальный беспредел в "кубанском Чикаго": назад в будущее?