ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 12 декабря 2010 года открывается скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки, и начинается курсирование скоростных поездов "Аллегро" по этому маршруту.

Как сообщает пресс-служба РЖД, на территории России продажа билетов осуществляется во всех специализированных кассах и терминалах, работающих с поездами международного сообщения. При продаже проездных документов расчёты производятся в рублях по курсу, установленному Центробанком России на день оформления проездных документов. При оформлении проездных документов в третьих странах применяются ставки тарифа "Восток – Запад".

Название скоростного поезда "Аллегро" совет директоров РЖД определил 29 декабря 2009 года. В переводе с итальянского это слово означает "быстрый", так поезд назван за свою скорость - 220 км/ч. 

"При выборе названия сделан акцент на удобство использования на русском и финском языках, а также в международном контексте", - объяснили в пресс-службе Октябрьской железной дороги. Планируется, что поезд "Аллегро" расстояние между Петербургом и Хельсинки будет преодолевать за 3,5 часов, а позднее до 3 часов вместо нынешних 5,5 часов.

Отметим, 25 ноября 2010 года транспортная милиция Северо-Запада выразила беспокойство в связи с предстоящим началом движения высокоскоростного поезда "Аллегро".

Так, по словам начальника УТ МВД на СЗФО, начальника милиции общественной безопасности Евгения Стасишина, государство выделяет средства на повышение безопасности главного хода (участка Санкт-Петербург - Москва), но их недостаточно.

"Сапсан" - наша головная боль, - сообщил Стасишин. - Очевидно несовершенство дорожного полотна и его слабая защищённость от проникновения извне. Только за этот год зафиксировано 90 фактов, когда поезда обкидывали камнями и другими предметами, на этом участке произошло 11 фактов смертей. Недавний вопиющий факт: попытка мальчика "на спор" перебежать пути перед "Сапсаном". Ребёнок погиб. Если человек "прогуливается" вдоль полотна на расстоянии менее 2 м, его просто засасывает под поезд".