ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Внезапный пожар и последовавший за ним взрыв буквально за 10 минут уничтожили в аэропорту г. Сургут приготовившийся к взлёту самолёт Ту-154. Только чудо уберегло Россию от новой страшной катастрофы с многочисленными жертвами: из 134 людей на борту – 3 погибли, более трёх десятков – пострадали. 

В первый день нового года, в 14.58 по местному времени, в аэропорту Сургута при выруливании на взлётно-посадочную полосу загорелся самолёт Ту-154Б авиакомпании "Когалымавиа" (рейс №348 Сургут – Москва-Домодедово) с 116 пассажирами, 8 членами экипажа, 8 членами резервного экипажа и 2 техниками на борту. По данным на вечер воскресенья, 3 пассажира погибли, 39 обратились за медицинской помощью, один из пострадавших госпитализирован в тяжёлом состоянии. По информации некоторых СМИ, на месте пожара были обнаружены тела 59-летней Тамары Пукач, 35-летнего Павла Фёдорова и его 7-летней дочери Альбины.

На форуме Сургута пользователь Lobster разместил рассказ своей знакомой, которая была на борту загоревшегося Ту-154: "Только разговаривал со знакомой. Летела этим рейсом. Самолёт стоял. … Все уже пристегнулись. Когда завели двигатели, заорали "нанайцы", они сидели возле туалета и первые почувствовали дым. Сразу отрубился свет и стюардессы закричали "всем на пол". Запахло дымом. Моя знакомая оглянулась и увидела огонь. Пластик мгновенно весь загорелся. Наклонилась к полу и почувствовала, что потянуло свежим воздухом. Хотела уже ползти, но ей зажало ноги, потому что люди с задних кресел полезли прям по головам впереди сидящих. По ней прошёлся какой-то мужик. Короче, когда освободила ноги, полезла тоже через кресло на крыло, где открыли запасной выход… Люди в панике прыгали с крыла, ломали рёбра, ноги. … Кто-то потерял родственников. Кричал. Последние люди выходили уже с чёрными лицами. Паника. Шок. Отравились все абсолютно. Побежали сами в здание аэропорта. Кто босиком, кто раздетый…".

Примерно такие же впечатления остались от происшествия и у солиста группы "На-На" Владимира Политова: "При запуске двигателя произошла какая-то неполадка и загорелась обшивка самолёта. Запасные выходы долго не открывались. У людей началась настоящая паника, некоторые рвались прямо через огонь. Мы выходили по крылу самолёта. Никто из наших ребят не пострадал, но сгорели все документы и вещи".     

Специалисты пока не могут назвать точную причину произошедшего в Сургуте. Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Вчера СК РФ разместил на своём сайте следующую информацию: "Проведён дополнительный осмотр места происшествия, в ходе которого обнаружены бортовые самописцы. Чёрные ящики уже переданы для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет. Изъяты и направлены на исследование образцы топлива, которым был заправлен самолёт Ту-154, а также техническая документация из авиакомпании. Расследование уголовного дела продолжается".

Межгосударственный авиационный комитет, в свою очередь, создал комиссию по расследованию причин возгорания Ту-154. Кроме того, создана соответствующая межведомственная комиссия, в которую вошли представители МАКа, Росавиации и Ростехнадзора. В свою очередь, Ростехнадзор организовал проверку авиакомпании "Когалым Авиа". В воскресенье ведомство предписало приостановить полёты Ту-154Б в связи с катастрофой в Сургуте вплоть до установления факторов, повлёкших данное авиапроисшествие. По информации пресс-службы ведомства, всего сейчас в РФ эксплуатируются 15 самолётов (2 из них в "Когалымавиа") данного типа.

В неофициальных беседах с журналистами эксперты выдвигают предположение, что причиной возгорания могло стать попадание в двигатель постороннего предмета. Специалист по авиабезопасности Валентин Тимошкин заявил СМИ, что, по его мнению, пожар произошёл из-за оторвавшейся лопатки турбины двигателя: "Если её срывает – то она летит со скоростью снаряда. И приносит такие же разрушения. Я сам видел несколько раз такие вещи – не в процессе, конечно, но в результате. Лопатка мгновенно пробивает конструкцию двигателя. И дальше всё зависит от направления её движения. Если повезёт – она выйдет во внешнюю сторону. При худшем развитии событий – она пробьёт топливную систему и электропроводку деталей самолёта. А это почти всегда – пожар. Да, это очень похоже на обрыв лопатки. … Но вообще – надо признаться – экипажу и пассажирам безумно повезло, что это произошло до взлёта".

Агентство Ореанда-Новости приносит свои искренние соболезнования родным и близким погибших при пожаре самолёта Ту-154 в аэропорту г. Сургут.                 

Более подробную информацию о погибших, состоянии и самочувствии пострадавших, их размещении в медучреждениях можно узнать по телефонам "горячей линии":

8 (495) 626 37 07 – МЧС РФ;

8 (3462) 77 02 08 – аэропорт г. Сургута;

8 (3462) 77 03 09 – авиакомпания "Когалымавиа";

8 (495) 644 40 66 – аэропорт Домодедово.

Наша справка:

Недавние инциденты и катастрофы Ту-154

4 декабря 2010 г. – аварийная посадка Ту-154 компании "Авиалинии Дагестана" в аэропорту Домодедово. Борт следовал из Москвы в Махачкалу, при посадке выкатился за пределы ВПП, столкнулся с земляным холмом и развалился на части: 2 человека погибли, 88 – пострадали.

10 апреля 2010 г. – авиакатастрофа Ту-154 с членами польской правительственной делегации, следовавшими для участия в траурной церемонии на территории Катынского мемориала. Самолёт упал близ посёлка Печерск Смоленской области: погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского и его жену.   

Андрей Терёхин, Ореанда-Новости

Читайте также:

"Это чудо": Ту-154 жёстко сел в Домодедово

Самые ожидаемые события 2011 года

Утраты 2010 года