ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Основной причиной катастрофы самолёта президента Польши Леха Качиньского стали действия экипажа в сложившихся метеоусловиях, в частности, решение не уходить на запасной аэродром. К таким выводам пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Их выводы были оглашены председателем МАК Татьяной Анодиной на пресс-конференции 12 января, в среду.

Также к причинам авиакатастрофы эксперты МАК отнесли психологическое давление, которое высокопоставленные пассажиры оказывали на экипаж. В крови главнокомандующего польскими ВВС, находившегося в кабине пилота, обнаружили 0,6 промилле алкоголя. Командир экипажа, по мнению специалистов, пошел на неоправданный риск, стремясь совершить посадку во что бы то ни стало, пишет Лента.ру.

Техническая комиссия МАК не сочла факторами, приведшими к катастрофе, состояние аэродрома назначения и подготовку сотрудников наземных служб.

12 января техническая комиссия МАК направила польским дипломатам окончательную версию доклада, подготовленного по итогам расследования. Проект доклада Варшава получила ещё в октябре 2010 года, после чего польский премьер-министр Дональд Туск назвал документ неприемлемым. В декабре стало известно, что Польша направила РФ замечания, уместившиеся на 150 страницах.

Однако, как заявило руководство МАК, замечания польской стороны к проекту доклада будут приложены к окончательной версии документа, но не повлияют на выводы об ответственности за катастрофу. По словам руководителя технической комиссии Алексея Морозова, комиссия учла технические замечания польских специалистов и внесла соответствующие уточнения в текст доклада. Та часть замечаний, в которых речь шла об ответственности за катастрофу, в докладе не учитывалась, поскольку, как заявил Морозов, не имела отношения к технической стороне случившегося.

Авиакатастрофа Ту-154, в которой погибли 96 человек, произошла 10 апреля 2010 года. В число погибших, помимо Леха Качиньского, вошли депутаты, политики, представители военного руководства страны.