ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В Москве завершились гастроли всемирно известного немецкого органиста Людгера Ломанна.

Людгер Ломанн - культовая фигура в мире органной музыки: серьёзный исследователь истории органа и произведений для органа, исполнитель, которому трудно найти равных в трактовках Баха, музыки немецкого барокко и романтизма, один из главных экспертов по органостроению в Германии, профессор Высшей школы музыки г. Штутгарта.

Его вклад в становление отечественной органной школы невозможно переоценить: его ученик Константин Волостнов первым и пока единственным из россиян в 2009 году выиграл сложнейший и старейший конкурс органистов в г. Сент-Олбансе (Великобритания).

Маэстро Ломанн радовал российских слушателей уникальными концертами уже более 15 раз. Завершившийся гастрольный тур включил 3 выступления: в Академической капелле им. Глинки Санкт-Петербурга, в Хлебном доме усадьбы Царицыно и Римско-католическом кафедральном соборе в Москве.

После полуторачасового концерта в соборе знаменитый органист нашёл время, чтобы раздать автографы любителям музыки, приободрить маленьких слушателей, которым очень хотелось поговорить с музыкантом по-немецки, а также ответить на несколько вопросов нашего корреспондента Яны Тифбенкель.

Я.Т.: Господин Ломанн, чем для Вас интересен этот визит в Россию? Каковы впечатления от инструментов, на которых Вам довелось играть? От публики?

Л.Л.: Для меня, несомненно, интересной была первая встреча с историческим немецким романтическим органом Санкт-Петербургской капеллы: он подкупает благородством и теплотой звучания. Этот орган универсален, ему подвластны почти все стили: строгое звучание барокко, романтическая музыка, самые смелые эксперименты авторов XX века.
Слушатели прекрасно принимают программы любой сложности, и я рад тому, какой интерес проявляет российская аудитория к органной музыке.

Я.Т.: Есть ли в Вашей концертной программе что-то "специальное" для российских выступлений?

Л.Л.: Нет, я играю свою обычную программу с учётом возможностей инструментов. В этот тур были включены органные произведения 16-20 веков, от музыки позднего итальянского Возрождения и немецкого барокко до романтики и экспрессионизма - Д. Фрескобальди, И. Фробергер, И.С.Бах, Д. Букстехуде, Г. Рафаэль, М. Регер, П. Хиндемит .

Я.Т.: Ваша книга об органной музыке эпохи барокко является по сей день основным практическим пособием для современных органистов. Будет ли издана эта книга в России? Смогут ли российские музыканты познакомиться с Вашей следующей книгой - о музыке эпохи романтизма?

Л.Л.: Об издании книг в России пока трудно говорить. Моя книга об органной музыке эпохи барокко переводится сейчас на английский язык и будет выложена в Интернете. Книгу о музыке эпохи романтизма я пишу по-английски, но у меня пока недостаточно времени, чтобы довести этот труд до конца: я даю в год около 50 концертов, полгода преподаю, участвую как член жюри в нескольких органных конкурсах…

Я.Т.: Какие тенденции в современной музыке для органа кажутся Вам интересными?

Л.Л.: О, это очень трудный вопрос! Самые интересные тенденции во французской музыке - творчество Жака-Луи Флоренса, который продолжал и развивал традиции Оливье Мессиана.

Я.Т.: Как скоро мы можем снова ожидать Вас в России?

Л.Л.: В октябре этого года я буду выступать в Москве, если ничего не изменится.

Яна Тифбенкель, специально для ИА "Ореанда-Новости"

Читайте также:

Борис Березовский: "Самые удачные периоды, когда хожу на дискотеки"