ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Чудовищную трагедию отвёл ценой собственных жизней от села Гарбузово на Белгородчине экипаж разбившегося Ан-148. По курсу падения пылающей машины находилась школа, но пилоты боролись до последнего и смогли увести самолёт в сторону.  

Стали известны новые подробности авиакатастрофы, произошедшей приблизительно в 10.27-10.40 мск в субботу 5 марта с самолётом Ан-148 производства Воронежского авиазавода. В минувшие выходные на месте крушения самолёта продолжали работать следователи Следственного комитета РФ, которыми было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более человек). 

На месте трагедии были обнаружены четыре бортовых самописца, которые были отправлены на расшифровку. И.О. начальника ГУ МЧС по Белгородской области Анатолий Скуматов рассказал журналистам, что на сегодня запланированы работы по разбору фрагментов разбившегося "Антонова".

Однако уже к вечеру воскресенья следователям удалось сократить список из 4 первоначальных версий авиакатастрофы, включавший ошибку пилота, заводской брак, низкое качество топлива и теракт. Как сообщили в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте (ММСУ), версия о теракте должна быть исключена, поскольку "все обнаруженные у потерпевших телесные повреждения характерны для авиатравмы". При этом в момент катастрофы за штурвалом выполнявшего свой 32-й полёт Ан-148 находился иностранный пилот.  

Тем временем, жители села Гарбузово на окраине которого, в 50 метрах от ближайших домов, упал Ан-148, несут к месту гибели экипажа цветы в благодарность за то, что те сумели увести самолёт от местной школы. "Я находился на огороде возле двора, услышал взрыв. С южной стороны заходил самолёт, крыла у него уже не было, - рассказал СМИ очевидец, местный житель Владимир Важинский . - Самолёт не пошёл штопором, ребята (пилоты) пытались вытащить его от села, потому что полёт был направлен на школу. В этот момент в школе был концерт, посвящённый 8 марта, там были школьники и родители". С самими же учащимися работают психологи, сообщила пресс-служба управления МЧС по Белгородской области.

Представители украинского госпредприятия "Антонов" сообщили СМИ о том, что они направили в Россию своих представителей для выяснения причин крушения в Белгородской области самолёта Ан-148. Президент и генеральный конструктор "Антонова" Дмитрий Кива отметил, ссылаясь на разговор с руководителем авиационной администрации РФ, что полёты Ан-148 не будут приостановлены. "Этот самолёт, который, к сожалению, потерпел катастрофу, он выполнял учебно-тренировочный полёт. И он отличается от тех самолётов, которые сегодня находятся в эксплуатации в гражданской авиации России. Он сделан специально для Мьянмы, в англоязычном исполнении. И это тренировались пилоты Мьянмы на этом самолёты", - отметил генконструктор. Российские СМИ уточнили, что Ан-148-100Е N61708 был предназначен для поставки в Мьянму согласно контракту между ОАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК) и правительством республики Союз Мьянма, подписанному в 2010 г.

Вчера стало известно, что руководство ОАО "Воронежское акционерное самолётостроительное общество" (ВАСО) возьмёт на себя организацию похорон, а также выплатит родственникам погибших членов экипажа не менее 1 млн руб. на семью. "Ориентировочно, панихида и похороны экипажа состоятся 9 марта 2011 года. Точнее можно будет сказать после того, как закончат работу следователи и судмедэксперты", - заявила вчера СМИ помощник гендиректора авиазавода по связям с общественностью Маргарита Глотова. Место захоронения окончательно не определено, предполагается, что это будет Коминтерновское кладбище. Кроме того, Глотова пояснила, что заседание комиссии по расследованию авиакатастрофы начнётся в ближайшее время, а точные причины произошедшего будут оглашены не позднее, чем через 30 дней.     

Агентство Ореанда-Новости выражает искренние соболезнования родным и близким командира экипажа Ю.П. Зубрицкого, штурмана В.И. Ясько, бортинженера А.А. Королёва, ведущего инженера по лётным испытаниям А.С. Самошкина, пилотов ВВС Мьянмы Хтейн Лин Аунга и Зау Хтан Аунга.       

Наша справка:

Ан-148 - Украинско-российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, рассчитанный на перевозку от 70 до 99 пассажиров. Максимальная дальность полёта - 4400 км; крейсерская скорость - 800-870 км/ч. Создан Авиационным научно-техническим комплексом им. О.К. Антонова совместно с Россией. На мощностях Киевского авиазавода "Авиант" на Украине и ВАСО в РФ начато строительство первых серийных Ан-148 по украинской лицензии. На 69% самолёт состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями авиационно-космического комплекса.

СМИ ранее сообщали о технических неисправностях у Ан-148. В июне 2010 г. произошёл отказ автопилота у первого эксплуатанта - ГТК "Россия". С 1 июня по 1 сентября 2010 г. первые 4 Ан-148 налетали, с учётом тренировок экипажей, 1725 часов, обнаружив 235 неисправностей. При этом в системе управления была обнаружена 31 неисправность, в системе интеграции общесамолётного оборудования - 26, пилотажно-навигационном оборудовании - 19, средствах управления полётом - 17, вспомогательной силовой установке - 17.         

Андрей Терёхин, Ореанда-Новости

Читайте также:

Следователи продолжают работать на месте крушения Ан-148 у Белгорода

Опубликован список погибших в авиакатастрофе Ан-148

В Белгородской области разбился пассажирский самолёт