ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Во вторник компания Microsoft выпустила финальную версию веб-браузера Internet Explorer 9, который остаётся самым популярным браузером в мире хотя и теряет позиции на рынке последние три года.

Презентация IE9 пройдёт на мероприятии South by Southwest Interactive Festival в Техасе. Загрузка новинки началась в 20.00 мск, сообщает CyberSecurity.ru.

По данным производителя, Internet Explorer 9 - крупное обновление стандартного веб-браузера операционной системы Windows. Главные новшества программы - переработанный интерфейс, расширенная поддержка современных веб-технологий (включая стандарты HTML5 и CSS3), а также увеличенная производительность при обработке сценариев JavaScript, воспроизведении видео и графики.

Internet Explorer 9 предназначен только для последних релизов операционных систем Windows 7 и Windows Vista. Пользователи всё ещё распространённой Windows XP не смогут установить самую современную версию браузера Microsoft. Версия браузера доступна на 39 языках.

Финальная версия Internet Explorer 9 выпущена спустя ровно год после презентации первой предварительной версии. Все это время браузер Microsoft находился в открытом тестировании и его мог установить себе любой желающий.

В отношении того, почему IE9 не поддерживает Windows XP, Microsoft даёт объяснение: дело в том, что новый браузер имеет встроенную систему аппаратного ускорения веб-содержимого, которая в принципе не поддерживается для Windows XP.

Основные обновления интерфейса включают в себя следующие черты: в IE9 внизу страницы будут показываться только наиболее важные уведомления, сообщая пользователю о каких-либо проблемах, угрожающих безопасности компьютера или замедляющих работу браузера.

Пользователь сможет размещать вкладки на отдельной строке, обеспечивая больше места открытым вкладкам.

Пользователи смогут закрепить веб-сайт на панель задач, независимо от её расположения. Разработчики также могут реализовать поддержку перетаскивания элементов страницы на панель задач для закрепления веб-сайта.

В дополнение к функциям InPrivate Browsing и InPrivate Filtering, которые впервые были реализованы в предыдущей версии браузера, Internet Explorer 9 усиливает защиту конфиденциальной информации с помощью технологии Защита от слежки.

Кроме того, в Internet Explorer 9 реализована поддержка CSS2D Transforms, семантических тегов HTML5, геолокации и WebM. Поддержка модуля CSS3 2D Transforms позволяет применять к отображаемым элементам страницы двумерные преобразования непосредственно с помощью CSS.

Британская телевещательная компания BSkyB планирует через два года запустить в эфир таргетированную рекламу. Таким образом вещатель собирается сократить разрыв между телевидением и интернетом, где рекламодателям легче запустить "адресную" рекламу.

Компания планирует использовать так называемую схему AdSmart, которая позволит хранить в памяти спутникового ресивера Sky+HD рекламные ролики. Реклама будет каждый раз транслироваться в прямом эфире, что позволит избежать стандартного контента рекламных блоков. Длительность рекламных пауз останется прежней, передаёт Лента.ру.

Компания планирует собирать данные о предпочтениях телезрителей, информацию об их место жительстве и другие сведения. Предполагается, что подобная схема позволит сделать рекламу более таргетированной, а рекламодателям избежать ненужных трат. Как отмечает издание, сейчас около половины рекламных бюджетов расходуются неэффективно.

Аналогичный сервис собирается запустить американская спутниковая вещательная компания DirecTV. Ранее сообщалось, что сервис будет обрабатывать данные с телеприставок для приема спутниковых передач, что позволит более чем в 10 миллионах домах показывать "адресную" рекламу. Сервис начнет функционировать в августе или сентябре 2011 года.

Microsoft прекращает разработку медиаплееров Zune, которые впервые появились на рынке в 2006 году и позиционировались компанией как "убийцы iPod".

Корпорация Microsoft прекращает разработку портативных медиаплееров Zune, сообщает Bloomberg со ссылкой на анонимные источники. В качестве причины собеседник агентства назвал низкий спрос на устройства и желание компании сосредоточиться на производстве смартфонов.

Первое поколение плееров Zune поступило на рынок в 2006 году. Устройства были оснащены трёхдюймовым экраном и располагали 30 ГБ внутренней памяти и встроенным FM-приёмником. Плеер Zune HD, новейшая модель в семействе, появился в продаже в 2009 году. Он имеет мультисенсорный OLED-экран, акселерометр, модуль Wi-Fi, видеовыход HD и поддерживает работу с HD-радио.

В общей сложности с 2006 по 2009 год в семействе Zune вышло семь моделей плееров. Microsoft называла плеер "убийцей iPod" и не скрывала намерений потеснить Apple с позиций лидера музыкального рынка. В интервью, данном в 2006 году, гендиректор Microsoft Стив Балмер заявил, что его компания имеет все шансы обогнать Apple, хотя это будет и нелегко.

Под маркой Zune Microsoft выпускает как плееры, так и программное обеспечение для воспроизведения и распространения музыки и видео. Отказавшись от разработки плееров, компания продолжит развивать программы и сервисы - в том числе онлайн-магазин музыки Zune Marketplace и клиент Zune PC для подключения смартфона к компьютеру.

Следующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте завтра, 16 марта 2011 года, в 21.00.

Читайте также:

НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ: ноутбуки будут работать от батареи неделями

ВОЕННАЯ СВОДКА на 17.00: в Афганистане опять убивают детей

ФИНАНСОВАЯ СВОДКА на 13.00: режим особых экономических зон продлят

ЦЕНЫ 2011: миру предрекли продовольственный кризис