ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Разрушительное землетрясение в Японии и цунами, последующее за ним, сказались не только на самих японцах. Последствия буйства стихии ощущаются в Европе и США. Япония, как развитая и высокотехнологическая страна, является поставщиком во многих отраслях экономики. К примеру, в автомобильной промышленности. Нехватка комплектующих из Страны восходящего солнца уже привела к остановке нескольких заводов в США и Европе, а также к ряду других проблем.

Так, 23 марта концерн General Motors временно закрыл завод в Буффало, что в штате Нью-Йорк. Причина приостановки работы одна - перебои с поставками деталей из Японии. Завод в Буффало занимается производством двигателей для пикапов GMC Canyon и Chevrolet Colorado. Почти 60 рабочих предприятия, по одним данным, были уволены, по другим, отправлены в отпуск. Когда производство будет возобновлено, пока остаётся неизвестным.

Ранее компания GM была вынуждена приостановить производство на заводе в Испании, который выпускает модели Opel Corsa и Opel Meriva. Причина всё та же - нехватка компонентов, поставляемых из Японии. На неделю - с 18 по 25 марта - был закрыт ещё один завод GM, находящийся в Луизиане.

О сокращении производства на своих заводах в Европе также объявил французский концерн Peugeot-Citroen (PSA). Компания была вынуждена практически вполовину снизить объёмы на заводах в Испании и Словакии, а также на двух предприятиях во Франции. Сокращение вызвал дефицит компонентов (запчасти Hitachi) для дизельных двигателей, которые на заводы PSA поставляет японская Hitachi.

В концерне PSA подчеркнули, что в условиях дефицита деталей, прежде всего, будут собираться новые модели, представленные в последнее время. Например, сокращать производство седанов Peugeot 508 и Citroen DS4 не планируется. По словам представителя компании, это делается для того, чтобы не ослаблять позиции моделей, который находятся в начальной стадии продаж. В PSA надеются, что Hitachi возобновит производство к концу недели.

Из-за таких же проблем был вынужден снизить объёмы производства другой французский автопроизводитель - Renault. В частности, компания на 15-20% сократила производство на заводе в Южной Корее.

24 марта о возможности приостановки заводов в Северной Америке заявила компания Toyota. Об этом сообщил представитель японского автоконцерна Майк Госс. "Мы ожидаем некоторых задержек", - сказал он, уточнив, что речь идёт обо всех 13 сборочных предприятиях Toyota в США, Канаде и Мексике.

Между тем, заводы, располагающиеся непосредственно в Японии, постепенно возвращаются к жизни. Правда, не все. Компании Toyota и Honda продлили период простоя своих предприятий до конца этой недели, то есть минимум до 27 марта. Ранее Toyota планировала запустить производство 24 марта. Honda собиралась возобновить работу сборочных предприятий 23 числа.

Специалисты отмечают, что продление простоя приведёт к дефициту таких моделей, как Toyota Corolla, Prius и RAV4, а также Honda Fit и CR-V.

Другие японские автопроизводители, которые в меньшей степени ощутили на себе разрушительную силу стихии, начинают возвращаться к жизни. Nissan частично возобновил производство 21 марта. Также вновь началась сборка машин на трёх заводах Mitsubishi с использованием автокомпонентов, произведённых до землетрясения. Правда, их повторная остановка не исключена, поскольку 5 предприятий компании, производящие автокомпоненты для автомобилей, не работают. Кроме того, 22 марта возобновила сборку запчастей для зарубежных стран компания Mazda. Компания также начала сборку автомобилей, но до тех пор, пока не исчерпает запасы ранее выпущенных комплектующих. На 50% возобновилось производство компании Suzuki.

В России автомобильные заводы Toyota и Nissan пока не внесли корректировку в режим своей работы. Однако, не исключено, что нехватка комплектующих из Японии, может коснуться и их. "Заводы Toyota и Nissan в Санкт-Петербурге пока не намерены вносить коррективы в режим работы и объёмы производства в связи с событиями в Японии. Но на деятельность японских предприятий, аккредитованных в Петербурге, будут в той или иной степени оказывать влияние недавние события, пока пострадавшие от стихийного бедствия районы Японии не будут восстановлены", - заявил генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге Ичиро Кавабата.

Аналитическая компания IHS Automotive подсчитала, что нехватка японских комплектующих может привести к падению уровня производства автомобилей во всём мире на треть. Общее число выпускаемых автомобилей может сокращаться на 100 тыс. в день в течение ближайших полутора месяцев, считает аналитик IHS Automtive Майкл Робине (Michel Robinet). По его мнению, в настоящий момент мировая автоиндустрия уже сократила объёмы на 13%. Между тем, только в Японии, указывает агентство, число "недовыпущенных" автомобилей к концу этой недели составило 338 тысяч.

Даниил Привольнов, Ореанда-Новости

Читайте также:

Токио: бегут все, кто может

Число погибших в Японии превысило 10 тыс. человек

Катаклизмы в Японии - преддверие нового кризиса?

Япония под радиацией